Семейный уклад Древнего Китая

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Семейный уклад Древнего Китая

    Тема: Семейный уклад Древнего Китая

    СОДЕРЖАНИЕ:

    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z

    Введение

    PAGEREF _Toc531223206 \\h

    2. Природа человека

    PAGEREF _Toc531223207 \\h

    2. Природа знания и логические идеи

    PAGEREF _Toc531223208 \\h

    4. Мировоззрение в Древнем Китае

    PAGEREF _Toc531223209 \\h

    Литература:

    PAGEREF _Toc531223210 \\h

    Введение

    уже в середине второго тысячелетия до н.

    э. в государстве

    Шан-Инь (

    XVII-

    XII вв. до н.

    э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов, в которых обращали захваченных пленных, использовался в скотоводстве, в земледелии. В

    XII веке до н.

    э. в результате войны государство

    Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое

    оснавала свою династию, просуществовавшую до

    III в. до н.

    В эпоху

    Шан-Инь и в начальный период существование династии

    Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Одно из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие

    из древнекитайских божеств (

    Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но

    Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником. Согласно мифам, именно он был предком племени

    Инь.

    Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния

    умерших на жизнь и судьбу потомков.

    В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный

    бесформенный хаос. В нем родились два духа-

    инь и

    ян, которые занялись упорядочением мира.

    В мифах о происхождении Вселенной налицо очень смутные, робкие зачатки натурфилософии.

    Мифологическая форма мышления, как господствующая, просуществовала вплоть до первого тысячелетия до н.

    Разложение первобытнообщинного строя и появления новой системы общественного производства не привели к

    исчезновению мифов.

    Многие мифологические образы переходят в позднейшие философские трактаты. Философы, жившие в

    III в. до н.

    э., часто обращаются к мифам для того, чтобы обосновать свои концепции истинного правления и свои нормы правильного поведения человека. Вместе с тем

    конфуцианцы осуществляют

    историзацию мифов,

    демифологизацию сюжетов и образов древних мифов. “

    Историзация мифов, заключавшаяся в стремлении очеловечить действия всех мифических персонажей, была главной задачей

    конфуцианцев. Стремясь привести мифические предания в соответствие с догмами своего учения,

    конфуцианцы не мало потрудились для того, чтобы превратить духов в людей и для самих мифов и легенд найти рациональное объяснение. Так миф стали частью традиционной

    истории”. Рационализированные мифы становятся частью философских идей, учений, а персонажи мифов - историческими личностями, используемыми для проповеди конфуцианского учения.

    Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал. Не была

    исключением в этом отношении и история древнекитайской философии.

    Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности,

    вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о “золотом веке”.

    Китайские мифы содержат сравнительно мало материала, отражающие взгляды китайцев на становление мира и

    его взаимодействие, взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии в китайской философии главного места. Однако все натурфилософские учения

    Древнего Китая, такие, как учения о “пяти

    первостихиях”, о “великом пределе” -

    тайцзи, о силах

    инь и

    ян и даже учения о

    дао, ведут свое начало от мифологических и примитивно религиозных построений древних китайцев о небе и земле, о “восьми стихиях”.

    На ряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы

    ян и

    инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с “пятью

    первостихиями”: вода, огонь, металл, земля, дерево.

    Борьба за господство между царствами привела во второй половине

    III в. до н.

    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены