Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации

    Содержание:

    Введение

    2 стр.

    2. 2 стр.

    3. Душа

    культуры

    5 стр.

    4. Переход культуры к

    цивилизации 6 стр.

    5. Различие культуры и

    цивилизации 9 стр.

    6. Цивилизация как гибель

    культуры 10 стр.

    Заключение

    12 стр.

    8. Список использованной

    литературы 13 стр.

    Введение

    Освальд Шпенглер (1880-1936) – немецкий философ и историк культуры, автор сенсационного в свое время труда « Закат Европы», который принес ему сенсационную славу пророка гибели

    западной цивилизации. Только за 20-е гг. первый том этого культурологического бестселлера выдержал на многих языках 32 издания.

    Необычная творческая биография немецкого мыслителя. Сын мелкого почтового служащего, Шпенглер не имел университетского образования и смог закончить лишь среднюю школу, где изучал

    математику и естественные науки; что касается истории, философии и искусствознания, в овладении которыми он превзошел многих своих выдающихся современников, то Шпенглер занимался ими

    самостоятельно, став примером гениальной самоучки. Служебная карьера Шпенглера ограничилась должностью учителя гимназии, которую он добровольно оставил в 1911г.

    Философия культуры О. Шпенглера

    Подобно Ницше, он был ярким представителем философии жизни. Также он считался классиком цивилизационного подхода к истории, т.е. такого ее рассмотрения, когда историчискими

    субъектами выступают не отдельные народы и государства, а их обширные многовековые конгломераты, объелиненные общей, прежде всего духовной культурой. Именно в этом Шпенглер повторял

    нашего соотечественника Н.Я. Данилевского и так же, как он, был одним из самых последовательных критиков европоцентризма и теории непрерывного прогресса человечества, считая Европу уже

    обреченным и умирающим его звеном. Шпенглеру принадлежит распространенная трактовка различий между понятиями “культура” и “цивилизация”, подробно развитая им в книге «Закат Европы». В

    этой книге он рассматривает историю, как чередование культур, каждая из которых представляется им в виде неких изолированных друг от друга организмов, коллективных личностей каждая из

    которых, подобна людям, их составляющим, обладает некой символической «прадушой», «генетическим кодом»; из них развивается, расцветает, стареет и гибнет. Помимо «души», каждая культура

    имеет свою «физиогномику», т.е. меняющееся выражение «лица» и «жестов», отражающих в ходе истории своеобразие этой «души» в виде искусства и особенностей народной жизни.

    В истории человечества он выделяет 8 культур; египетскую, индийскую, вавилонскую, китайскую, греко-римскую, византийско-исламскую, западноевропейскую и культуру майя в Центральной

    Америке. В качестве новой культуры, по Шпенглеру, грядет русско-сибирская культура. С наступлением цивилизации начинает преобладать массовая культура, художественное и литературное

    творчество теряет свое значение, уступая место бездуховному техницизму и спорту. В 20-е годы «Закат Европы», по аналогии с гибелью Римской империи, воспринимался как предсказание

    апокалипсиса, гибели западноевропейского общества. История, как известно, не подтвердила пророчеств Шпенглера, а новой «русско-сибирской» культуры, под которой подразумевалось так

    называемое социалистическое общество, пока не получилось. Показательно, что некоторые консервативно – националистические идеи Шпенглера широко использовались идеологами фашисткой

    Германии.

    Работа Шпенглера “Закат Европы” вышла в свет в 1918 году и сразу же стала знаменитой. Книга открывается слова: «В этой книге будет сделана попытка, определить историческое будущее».

    Немецкий теоретик создает свой метод исследования истории, в рамках которого рассматривает ряд культурных формаций древности, и на основе проводимых им параллелей с современностью

    пытается определить судьбу Запада. Не случайно во введении к своему творению Шпенглер говорил о важности использования аналогий, замечая при этом, что \"Техники сравнения еще не

    существует\", и утверждает, что \"здесь-то и скрыт корень, из которого только и может последовать широкое решение проблемы истории\"...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены