Человек, творчество, культура в философии Н.А.Бердяева

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Человек, творчество, культура в философии Н.А.Бердяева

    Новосибирский государственный педагогический университет

    Художественно-графический университет

    Р Е Ф Е Р А Т

    Тема: «Человек, творчество, культура

    Н.А.Бердяева»

    Работу выполнил: Гольцова Н.В.,

    курс 1

    (ВОЗО)

    Работу проверил: Новиков А.В.

    Содержание

    стр.

    Введение ……………………………………………………………… 3

    1. Основные этапы жизни и деятельности Н.А.Бердяева ………… 3

    2. 7

    2.1. 7

    2.2. Свободный человеческий дух и символические формы

    культуры: внутренне противоречие культурного твор-

    чества ……………………………………………………… 8

    2.3. Взгляд Бердяева на всемирную историю и культуру

    и историю 10

    Заключение …………………………………………………………… 20

    Список использованных источников ………………………………. 20

    Введение

    Трудно отыскать в истории философии мыслителя, который так напряженно и с такой остротой переживал бы последние предельные вопросы человеческого существования, как Н.А.Бердяев. Он

    был одним из тех, о ком Ф.М.Достоевский писал, что им не нужен миллион, им главное – мысль разрешить. И, вступая в перекличку с великим писателем, Бердяев признается: «Я не любил

    «жизни» прежде и больше «мысли», я «смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше «мира»… «Человек есть сложное и запутанное существо. Мое «я» переживает себя как пересечение двух

    миров. При этом «сей мир» переживается как не подлинный, не первичный и не окончательный. Есть «мир иной», более реальный и подлинный. Глубина «я» принадлежит ему» (Бердяев

    Н.А.Самопознание).

    Бердяев не был академическим философом. Он был принципиальным противником универсальных мировоззренческих систем, в его текстах можно обнаружить немало противоречащих друг другу

    высказываний. Его сила была в другом – в обостренной духовной интуиции, которая сквозь бессмысленные, хаотичные подробности нашего бытия пробивалась в Целому, восстанавливая утерянную

    связь распадающегося на части мира, возвращая целостность духовного опыта.

    1. Основные этапы жизни и деятельности Н.А.Бердяева

    Николай Александрович Бердяев (1874 –1948) – известный философ, литератор, публицист, общественный деятель. Один из «властителей дум» ХХ века, экзистенциальный мыслитель, страстно

    отзывающийся на глубинные сдвиги в человеческом духе, христианский гуманистический наследник Вл.Соловьева, чувствующий свою ответственность за судьбу человека в современном мире. О

    жизни и творчестве Н.А.Бердяева не так много известно в широких слоях русского общества. После высылки его из России его труды долгое время находились под запретом. Серия

    публикаций его основных работ появилась в России в начале 90-хпонимания трудов

    Н.А.Бердяева большой интерес представляет знакомство с его жизненным путем.

    на физико-математическом, затем юридическом факультетах, откуда был исключен за участие в студенческих

    демонстрациях. В период до 1909 года он прошел путь от имманентного идеализма, критического марксизма и эстетического модернизма к христианству нового сознания. С 1909 г.

    начался «религиозный» этап жизни и творчества Бердяева. Он входил в среду «православного возрождения», участвовал в Религиозно-философском обществе, в деятельности издательства

    «Путь». Изучал русскую религиозную мысль, восточную патристику, послереволюционный «кризис духа» и проблема

    ответственности за него определенных общественных сил. Бердяев критиковал церковь в русле идей В.С.Соловьева, интеллигенцию Бердяев обвинял в подчинении «утилитарно-общественным целям,

    в измене бескорыстной истине и «метафизическому духу великих русских писателей» и призывал ее порвать с радикализмом. Выход из Религиозно-философского общества в 1912 г. ознаменовался в

    последующем серией статей «Типы религиозной мысли в России» (1916 г.). В этот период Бердяева интересовали проблемы творчества («Смысл творчества. Опыт оправдания человека», 1916

    г.).

    Первоначальный подъем духа у Бердяева во время Февральской революции 1917 г., вызванный «вступлением в великую неизвестность» и бескровным «падением

    священного русского царства», которое приравнивалось им к «падению Рима и Византии», сменился страхом перед нараставшей стихие...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены