А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ

    РЕФЕРАТ

    А. С. Пушкин в творчестве Марины Цветаевой

    РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:

    студентка 2 курса, группы Ф – 31,

    Титовская

    Юлия

    РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:

    канд.

    филол. наук, доцент

    Чурляева Т. Н.

    НОВОСИБИРСК

    2004

    ПЛАН РАБОТЫ

    ВВЕДЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    «Стихи к Пушкину». Вызов отрицанием.

    «Мой Пушкин». А. С. Пушкин глазами и сердцем ребёнка.

    «Наталья Гончарова». «Тайна белой жены».

    «Пушкин и Пугачёв». Правда искусства.

    Параллельность судеб?

    3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    А. С. Пушкин занимает совершенно особое место в истории мировой культуры. А. С. Пушкина по мироощущению нередко характеризовали как человека, близкого людям эпохи

    Возрождения. Но А. С. Пушкин не был ни универсальным гением, совмещающим в себе учёного и художника, подобного Леонардо да Винчи, ни создателем гротескных, гиперболизированных

    образов, подобных

    Гаргантюа и

    Пантагрюэлю Рабле или Дон Кихоту Сервантеса. Часто его сравнивают с Рафаэлем или Моцартом. Но и эти сравнения условны: А. С. Пушкин чужд наивности и идеальности Рафаэля,

    равно как и той беззаботной и жизнерадостной стихии игры, свойственной музыке Моцарта. Из числа современников А. С. Пушкина поэзия его, быть может, более родственна поэзии Гёте, но не

    Гёте – представителя «Бури и натиска», а Гёте – лирика, автора «Свидания и разлуки», «Прометея».

    Литература о

    А. С. Пушкине, - поистине уникальное явление. Ни одному писателю за всю историю русской литературы не было посвящено такое огромное количество художественных

    произведений и литературно – критических работ. Русская литература не имеет примера аналогичного по глобальности образа художника, рецептивное поле которого было бы столь широко, что

    каждая эпоха открывала бы его творчество заново.

    Причин такого внимания к личности и творчеству А. С. Пушкина достаточно много: это и необычайная притягательность яркой индивидуальности А. С. Пушкина, и трагическая судьба, и,

    конечно же, его прекрасное творческое наследие, без которого история русской литературы была бы совершенно иной. Его реальная жизнь обросла мифологическими подробностями, а имя А. С.

    Пушкина превратилось в символ.

    Влияние А. С. Пушкина на умы и души было всегда столь сильно, что ни один период русской литературы не прошёл без дискуссий о нём, о его творчестве. «А. С. Пушкин принадлежит к

    вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества.

    Каждая эпоха произносит о них своё суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что –

    нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего…». Эти чрезвычайно глубокие и точные слова В. Г. Белинского характеризуют все периоды развития

    литературы и науки об

    А. С. Пушкине.

    Своё слово о великом поэте произнесли и литераторы «серебряного века». Конец

    – начало

    вв. – яркий период литературной пушкинианы. В это время написаны блестящие очерки о

    Пушкине Д.С. Мережковского, В. С. Соловьёва, В. В. Розанова и удивительного образа «мой А. С. Пушкин» в творчестве В. Я.

    Брюсова, М. И.

    Цветаевой, В. В. Маяковского, А. А. Блока, И. Северянина. На рубеже столетий А. С. Пушкин становится неким эстетическим и нравственным эталоном, с которым всё

    сопоставляется

    и в сравнении с которым всё познаётся.

    «А. С. Пушкин рано стал «вечным спутником» русской литературы. Но с течением времени в общественном сознании, в поэтической традиции, в быту живой А. С. Пушкин постепенно

    окаменевал и

    бронзовел, превращаясь в «памятник А. С. Пушкину», воздвигнутый в назидание и острастку тем, кто осмеливался переступать в искусстве норму. Политические реакционеры,

    либеральные краснобаи, упрямые староверы, — кто только не пытался сделать из А. С. Пушкина строгую гувернантку при дурно воспитанной молодой литературе. А. С. Пушкиным стали пугать и

    запугивать,...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены