Г. Белинский - критик и теоретик детской литературы

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Г. Белинский - критик и теоретик детской литературы

    Г . Белинский - критик и теоретик детской литературы .

    1 Роль детской литературы в воспитании детей

    В ней все нуждаются ... и дети - так же . Все дело в выборе книг для них , и мы первые согласны , что читать

    дурно выбранные книги , для них хуже и вреднее , чем ничего не читать . »

    в нем выражены чувства , эмоции

    , переживания людей . Детская литература органическая часть общей литературы , но она специфична . Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка .

    « Книги , которые пишутся собственно для детей , должны входить в план воспитания , как одна из важнейших ее сторон . Наша литература особенно

    бедна книгами для воспитания , т. е. как учебными , так и литературными детскими книгами »

    Начальные педагогические требования Белинского - уважение к ребенку , развитие его индивидуальных особенностей . Он отстаивает идею

    гармоничного развития личности . Воспитание должно учитывать возрастные особенности детей, развивать их физические и духовные возможности , формировать нравственные , патриотические

    чувства .

    им решается участь человека . Все говорят о важном влиянии воспитания на судьбу человека , на его отношение к

    государству, к ближним и к самому себе … Слово еще не есть дело , всякая истина , как бы ни была она несомненна, но если не осуществляется в делах и поступках произносящих ее - она есть

    только слово , пустой звук ,- та же ложь …Питайте и развивайте в детях чувство , возбуждайте чистую , а не корыстную любовь к добру; заставляйте их любить добро для самого добра , а не

    из - за награды , не из выгоды быть добрым ; возвышайте их души примерами самоотвержения и высокости в делах и не докучайте им пошлою моралью … В детях , с самых ранних лет , должно

    развивать чувство изящного , как один из первейших элементов человечности … развивайте также в них и эстетическое чувство , которое есть источник всего прекрасного , великого , потому

    что человек лишенный эстетического чувства стоит на степени животного … »

    « Лучше совсем ничего не читать , чем читать плохую и мало художественную книгу . »

    Книги для детей должны быть источником высоко - художественного, эстетического , нравственного воспитания

    « Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким - нибудь делом , не столько предохранение их от дурных

    привычек и дурного направления , сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа ,- развитие чувства любви , и чувства бесконечного . Прямое и непосредственное

    действие таких книжек должно быть обращено на чувства детей , а не на их рассудок . Чувство предшествует знанию .… Детские книжки должны показать им , что мир и жизнь прекрасны , т. к.

    они суть .… Кто не почувствовал истины , тот и не понял и не узнал ее .…

    Преимущественное развитие чувства дает им полноту , гармонию и поэзию жизни .… Они должны знакомить их с таинством

    страдания , показывая его , как другую сторону одной и той же любви , как блаженство своего рода ,… как необходимое состояние духа .…И все это детские книжки должны передавать своим

    маленьким читателям … в повествованиях и картинах , полных жизни и движения , проникнутых одушевлением , согретых теплотою чувства , написанных языком легким , свободным , игривым ,

    цветущим в самой простоте своей ,- и тогда они могут служить одним из самых прочных оснований и самых действенных средств для воспитания . »

    им решается участь человека . »

    2 Познавательное значение детских книг .

    Тематика научно - познавательной

    литературы

    для

    детей .

    системами в первый период своей деятельности к

    материализму и революционному демократизму . В соответствии с этим меняется , получает новое , более глубокое содержание и его идеал воспитания человека .

    Выяснив народность произведений великих русских писателей Пушкина , Гоголя , Крылова , Белинский впервые выдвинул и подробно

    обосновал идею народности воспитания .

    « Народность , - писал он , - обыкновенно выпускается у нас из плана воспитания . Часто дети знают о древнегреческих авторах ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены