Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

    Башкирский Государственный Университет

    Реферат по зарубежной литературе 20 века

    на тему:

    Группа

    Блумсбери.

    Творчество

    Вирджинии Вулф.

    Выполнила:

    Студентка группы 403

    Гатауллина Евгения

    Уфа – 2003

    Вирджиния

    Вулф (1882 – 1941)

    Содержание

    Вступление………………………………………………………………..стр. 1

    Глава

    Модернизм в Англии………………………………………стр. 1-6

    Глава

    Группа

    Блумсбери………………………………………...стр. 7-10

    Глава

    Первый этап творчества

    Вирджинии Вулф

    (1915 – 1922 гг.)………………………………………..стр. 11-15

    Глава

    Второй этап творчества

    Вирджинии Вульф

    cередина 20-х гг.)………………………………...стр. 16-19

    Глава

    Третий этап творчества

    Вирджинии Вулф

    (1928 – 1941)……………………………………………стр. 20-24

    Заключение………………………………………………………………стр. 25

    Список литературы…………………………………………………..стр. 26

    Вступление

    Западная культура конца XIX и начала XX веков характеризуется доминированием такого направления как модернизм. Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни,

    разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных направлений, течений. Эти изменения можно датировать началом XIX века, который совпадает с периодом становления

    буржуазии. Экономический подъем буржуазии сопровождался духовным переворотом, который в культурном аспекте получил наименование модернизма.

    Глава

    Модернизм в Англии

    В 1924 г. в лекции «Мистер

    Беннетт и миссис Браун»

    В. Вулф провозгласила: «Где-то в декабре 1910 г. человеческая

    природа изменилась». Уже в 1919 г. она увидела новую

    литературу, которую назвала модернистской, употребив впервые

    слово «модерн» в качественном значении. Почва для развития

    модернизма была подготовлена. После войны появились произве­

    дения, объяснившие существо и характер нового феномена в

    духовной жизни

    в.: «Влюбленные женщины» Д.Г.

    Лоуренса

    (1920), «Бесплодная земля» Т.С. Элиота (1922), «

    Улисс»

    Д. Джойса (1922), «Миссис

    Дэллоуэй» В. Вулф (1925).

    Модернизм в Англии объединил разные тенденции в искусстве,

    различных писателей и поэтов и на ранней стадии связан с

    экспериментаторством

    . Даже в пределах творчества одного писа­

    теля могут быть отражены самые великие достижения модернизма

    Улисс» Джойса) и его тупик («Поминки по

    Финнегану»), новое

    понимание традиции (Элиот), признание за русской литературой

    права быть органичной и необходимой частью мирового литера­

    турного процесса (В. Вулф). Вместе с тем различные группировки

    и течения отразили совершенно очевидно некоторые общие черты. Прежде всего зависимость литературы от психологии 3. Фрейда,

    влияние психоанализа и концепции искусства, творчества как

    формы сублимации. Другой фигурой, оказавшей существенное

    влияние на формирование английского модернизма, был

    Джордж

    Фрейзер (1854—1941), заведовавший первой кафедрой социальной антропологии в Ливерпуле и проведший большую часть жизни в

    Кембридже, где преподавал начиная с 1879 г.

    Двенадцатитомное

    исследование «Золотая ветвь» (1890—1915) Фрейзера посвящено

    эволюции человеческого сознания от магического к религиозному

    и научному. Это труд, знаменитый пристальным вниманием к

    особенностям примитивного сознания, тотемизма и сравнительным изучением верований людей в разные периоды развития челове­

    ческой истории.

    Отвергая на первой экспериментальной стадии традиционные

    типы повествования, провозглашая технику потока сознания

    единственно верным способом познания индивидуальности, мо­

    дернисты открыли зависимость художественного образа как

    основного инструмента эстетической коммуникации от мифа,

    ставшего структурообразующим фактором («

    Улисс» Джойса,

    поэзия Т.С. Элиота). Модернизм порывает в историческом и

    эстетическом планах с преемственностью культур, идя по пути

    дегуманизации. «История,— говорит

    Стивен

    Дедалус («

    Улисс»),—

    это кошмар, от которого я пытаюсь пробудиться». Как всякое

    новое явление или совокупность явлений, модернизм в начале

    своего возникновения отличается крайней эстетической

    интенсивностью, что выражается в огромном числе экспериментов,

    формальных взрывов и революций, происходя...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены