Гюстав Флобер "Саламбо"

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Гюстав Флобер "Саламбо"

    В ряду крупнейших писателей-реалистов 19 века во Франции справедливо называют имя

    Гюстава Флобера.

    Он родился 12декабря 1821 года в Руане.

    Он был младшим сыном известного

    руанского хирурга, рос при городской больнице, и «медицинские» впечатления сыграли свою роль в выработке его эстетики. Не окончив из-за болезни курс права в Сорбонне, он

    рано избрал себе литературную карьеру, однако ничего не публиковал вплоть до 1856. Его первые новеллы и хроники носили на себе печать увлечения романтизмом.

    С 1846 жил уединенно в загородной усадьбе

    Круассе, лишь иногда совершая путешествия (самое большое — на Восток в 1849-51).

    Расцвет творчества Флобера приходится на 50-60-е годы. Первую известность получил в 1857, после публикации романа «Госпожа

    Бовари» и нашумевшего судебного процесса, на котором эта книга была обвинена в «оскорблении нравственности» (суд вынес оправдательный приговор). С этого момента Флобер стал

    признанным лидером нового художественного направления — реализма, прямым учителем Г. де Мопассана. Позднее был объявлен предтечей натурализма (Э. Золя, Ш. М. Ж.

    Гюисманс, братья Э. и Ж.

    Гонкур). Сделавшись знаменитым, он по-прежнему основную часть времени аскетически замкнуто жил в

    Круассе, общаясь с миром в многочисленных письмах, многие из них — к поэтам Луизе Коле,

    Луи

    Буйе, прозаикам Золя,

    Жорж Санд, И. С. Тургеневу и др. — представляют собой исключительно содержательные документы, в которых нашло отражение его эстетическое кредо.

    Три больших реалистических романа были созданы им за 20

    лет:”Госпожа

    бовари”, “

    Саламбо”, “Воспитание чувств”.

    Флобер был поистине “блудным сыном буржуазии”. Противоречивую суть его творчества можно было бы выразить в краткой формуле: он был вечным бунтарем против буржуазии и

    вечным

    пленником ее…

    Саламбо”

    Этот роман, как и некоторые другие произведения зрелого Флобера — обращен не к современному быту, а к баснословным временам древности: сюжет — история мятежа войска

    наемников против Карфагена (3 в. до н.

    э.). Эпические описания походов и сражений, садистские сцены убийств и жертвоприношений образуют не столько исторический роман, сколько языческую мистерию о любви-вражде

    солнечного бога Молоха и лунной богини

    Танит, отраженную в истории карфагенской царевны

    Саламбо и вождя восставших наемников

    Мато.

    силу,каких причин обратился он к сюжету из далекой древности, к восстанию наемных войск против карфагенской республики, разразившемуся в 3 веке до

    н.э.?

    По-разному отвечали на этот вопрос французские критики. Побудительным толчком к созданию романа могло стать заметное во Франции увлечение археологическими

    разысканьями. Нет, вероятнее всего Флобера вдохновил, указывали другие, пример близких к нему литераторов. Подобные объяснения не затронули все же важнейшей причины, обусловившей

    рождение замысла “

    Саламбо”.

    Существовали достаточно серьезные политические мотивы, вынудившие писателя уйти в прошлое. Еще и еще раз оказывалось справедливым излюбленное изречение Флобера:

    сюжеты не выбирают, их навязывает писателю жизнь…

    Писатель избрал удаленный от современности сюжет, который мог бы гарантировать ему проявление творческой свободы и независимости. Но живая действительность по пятам

    преследовала Флобера. Задуманный как далекий от злобы дня “карфагенский роман” в ходе работы над ним стал приобретать для автора все более актуальное звучание.

    С избранным сюжетом были связаны огромные трудности: ведь дело шло о том, чтобы воссоздать средствами искусства Карфаген таким, каким он был в

    действительности.

    Был предпринят поистине гигантский труд по собиранию крупиц прямых и косвенных свидетельств о Карфагене. Понадобились и громадные усилия от Флобера-художника, чтобы

    использовать исторические показания.

    Над романом “

    Саламбо” писатель работал с 1857 по 1862 г.г.

    В ходе долгой и кропотливой работы над романом перед Флобером вставали двоякого рода трудности. Одна трудность была связана с изучением материальной культуры

    далекого прошлого. Неизмеримо сложней был вопрос...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены