Даниил Иванович Хармс

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Даниил Иванович Хармс

    ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ ХАРМС (1905-1942)

    Чудачества этого человека начали проявляться еще на школьной скамье,

    когда вместо фамилии

    Ювачев он взял себе странный псевдоним – Хармс,

    который варьировал с поразительной изобретательностью, иногда даже в подписи под одной рукописью:

    Хормс,

    Чармс,

    Хаармс,

    Шардам,

    Хармс-Дандан и т.д. Охочие до разгадок литературоведы не раз пытались и еще будут

    пытаться

    расшифровать их по-своему. Сам Хармс полагал (о чем встречаются записи в его дневнике), что неизменное имя приносит несчастье, и брал новую фамилию

    как бы в попытках уйти от него. К тому же Хармс любил изумлять, удивлять, эпатировать, делал это весело, празднично. Его подлинное имя – Даниил – в соединении с

    необычной фамилией выстреливало как цирковой номер, а частая смена звучных псевдонимов напоминала фокус.

    Он

    родился

    Петербурге

    семье

    известного

    народовольца

    Ивана

    Павловича

    Ювачева, приговоренного в свое время к смертной казни, замененной

    пожизненным заключением, отбывавшего ссылку на Сахалине, где с ним

    познако

    мился Чехов. Даня родился уже после освобождения отца, когда

    Ювачев вернулся

    в Петербург. Будущий поэт окончил «

    Петершуле» - немецкую гимна

    зию. В эти годы начала века отец Хармса стал автором мемуарных и религиозных книг

    послужил

    прототипом

    для

    героев

    Льва

    Толстого

    и Чехова.

    Поэтому

    у Хармса вполне литературные корни. Но Иван Павлович не одобрял сочинений сына,

    так как они не

    были

    похожи на то,

    что он почитал в литературе.

    Хармс-писатель сформировался в 20-е годы, испытав влияние

    В.Хлебникова

    А.Труфанова. Самое раннее из сохранившихся стихотворений Даниила Хармса датировано 1922 годом, первая публикация появилась в 1926 году в альманахе «Собрание

    стихотворений».

    Единомышленники в творчестве были найдены в кругу поэтов, называвших себя

    обэриутами (от ОБЭРИУ – Объединения Реального Искусства). «Кто мы?

    И почему мы?.. – вопрошали они в своем

    манифесте.- Мы – поэты нового

    мироощу

    щения и нового искусства… В своем творчестве мы расширяем и углубляем смысл предмета и слова, но никак не разрушаем его. Конкретный предмет, очищенный от литературной и

    обиходной шелухи, делается достоянием искусства…»

    Обэриуты нашли себе приют в стенах ленинградского Дома печати, где 24 января 1928 года состоялся их самый большой вечер «Три левых часа». Хармс – вместе с

    Н.Заболоцким,

    А.Введенским

    К.Вагиновым,

    И.Бахтеревым и другими – читал на

    первом

    «часу»

    свои

    стихи,

    восседая

    на

    шкафу, на втором «часу» была представлена его пьеса «Елизавета

    Бам», одним из постановщиков которой был сам автор. ОБЭРИУ очень

    увлекло

    Хармса,

    он

    разрывался

    между

    обэриутскими занятиями и возлюбленной. «Куда делось

    Обэриу

    ? Все пропало, как только

    Эстер вошла в меня. С тех пор я перестал как следует писать и ловил только со всех

    сторон

    несчастия… как

    могу

    подвергать

    свое

    дело,

    Обэриу,

    полному развалу. Господи, помоги! Сделай, чтоб в течение этой недели

    Эстер ушла от меня и жила бы счастливо. А я чтобы опять принялся писать, будучи свободен как прежде!» Ничто не должно было отвлекать от творчества, даже любовь. Через

    несколько лет этот узел был разрублен другими – внешними силами. Чтобы положить конец выступлениям

    обэриутов в общежитиях, клубах, воинских частях и т.д. ленинградская молодежная газета «Смена» поместила статью «Реакционное жонглерство» (9 апреля 1930 г.), имевшую

    подзаголовок

    : «Об одной вылазке литературных хулиганов», где

    обэриутов сравнивали с классовыми врагами. В декабре 1931 года Хармс, Введенский и некоторые их друзья были арестованы и сосланы в Курск, откуда они вернулись

    в июне 1932 г.

    Позади остались две единственные «взрослые» публикации – по стихотворению

    в каждом – в двух сборниках Союза поэтов (в 1926-м и в 1927-м годах). При жизни

    больше не удалось опубликовать ни одной «взрослой» строчки. После 1928 года

    он

    даже не делал попыток опубликовать еще что-то. Более того, не посвящал своих

    знакомых в то, что пишет. «Хармс сам очень любил рисовать, но мне свои рисунк...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены