Льюис Кэрол

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Льюис Кэрол

    Московский государственный лингвистический университет

    Реферат

    на тему

    «Льюис

    Кэрол»

    по дисциплине

    Мировая художественная культура и литература

    Выполнила

    студентка

    1 курса

    105 группы

    англ/

    франц

    переводческого факультета

    Кулагина Я.А.

    Москва 2004г.

    аше время, не опасаясь преувеличений, можно назвать временем мифов, их бурного роста и широчайшего распространения. Можно было бы задаться вопросом о том, как и почему это

    происходит. Как соотносятся в мифе вымысел и факт? Что активизирует данную людям от века способность к мифотворчеству? Потребность ли заполнить образовавшуюся по тем или иным причинам

    пустоту в их жизни? Усилия ли

    массмедиа, культивирующих интерес к \"знаменитостям\" с особым упором на интимные, а зачастую и просто грязные подробности?.. Вглядываясь в знакомые черты, мы видим, как

    они меняются, послушные веяниям времени: сквозь глянец парадного портрета вдруг проступает карикатура, а то и совсем иная физиономия. Изображение колеблется, лицо ускользает.

    Взять хотя бы Льюиса Кэрролла, математика и священнослужителя, автора двух сказок - \"Приключения Алисы в Стране чудес\" и \"Алиса в Зазеркалье\", принесших ему мировую

    славу.

    Всем известно, скажем, что Льюис Кэрролл (он же Чарльз

    Латвидж

    В России по традиции \"среднее имя\" Кэрролла читают как

    Лютвидж; быть может, настала пора приблизиться к английскому звучанию -

    Латвидж

    Доджсон) был застенчивым, неуклюжим заикой и нелюдимом. Мы знаем, что он скучно читал лекции, двух слов не мог связать в светской беседе и лишь в обществе детей оживлялся и

    становился вдруг - о чудо! - изобретательным и веселым рассказчиком. Мы знаем, что он всегда ходил в цилиндре и перчатках, отличался чопорностью и педантизмом, писал множество писем (в

    основном детям, разумеется) и воплощал в себе все викторианские добродетели.

    Известно также, что превращению мрачного чудака в фантазера и сказочника способствовали не просто дети, а исключительно маленькие девочки. К которым этот чудесный сказочник

    испытывал - о ужас! - вовсе не отеческий интерес. Злоупотребляя доверием наивных мамаш, он увлекал юных спутниц в рискованные длительные прогулки, забрасывал их письмами и даже

    фотографировал в обнаженном виде!

    В сущности, мы знаем не одного человека, а двух - Льюиса Кэрролла и Чарльза

    Латвиджа Доджсона; и эти двое оказываются почти антиподами: Доджсон, как видно, весьма умело дурачил недалеких современников, скрывая свою истинную сущность под скучной

    благопристойной личиной. Но и проницательным потомкам приходится нелегко - Кэрролл двоится в глазах, не дается в руки: \"Он шел по жизни таким легким шагом, что не оставил

    следов\"

    В. Вулф. Льюис Кэрролл. В кн.: Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье. Перев. Н.

    Демуровой. М., Наука, 1978.

    . Поразительней всего то, что речь идет о человеке, чья жизнь была столь подробно и тщательно документирована ... После его смерти остались дневники, письма, воспоминания

    современников. В том числе и его некогда юных приятельниц, которых он называл \"

    child-friends\".

    Попробуем разобраться в удивительных метаморфозах

    кэрролловского образа.

    Сразу же после смерти Чарльза Доджсона его племянник, преподобный Стюарт Доджсон

    Коллингвуд, издал подробную биографию Кэрролла. Она называлась традиционно: \"

    Life

    Letters

    Lewis

    Carroll\", что на русский язык переводится так же традиционно: \"Жизнь и творчество Льюиса Кэрролла\", и \"

    Letters\" здесь означает все, что вышло из-под его пера, в том числе и переписку. Архив Чарльза

    Латвиджа Доджсона был огромен. Всю жизнь он, как типичный

    викторианец, вел дневники, писал множество писем, внося в специальный реестр всю отправленную и полученной корреспонденцию, сочинял политические и научные трактаты, стихи и

    прозу - словом, трудно даже представить себе объем \"бумажного\" наследия, который остался в распоряжении душеприказчиков. Душеприказчиками были два младших брата Кэрролла -

    Уилфред и

    Эдвин. Именно

    Уилфред после смерти Кэрролла сжег часть его личных бумаг, - возможно, выполняя во...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены