Николай Гумилев

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Николай Гумилев

    Первая четверть двадцатого века была наполнена крупными историческими событиями, и, как всегда, переломные годы России породили много писателей и поэтов, критиков и философов. Среди

    них в годы, о которых идет речь, активно вели творческую жизнь Лев Толстой, Иван Бунин, Куприн, Есенин, Блок, Маяковский, Мандельштам, Андрей Белый и многие другие видные писатели,

    участвовавшие в общественной борьбе и создававшие произведения, отражавшие жаркие схватки противоборствующих сил. Именно в такую неоднородную литературную среду и вошел Николай Гумилев.

    Он был щедро наделен от природы оригинальным талантом, впоследствии, к сожалению, реализованным не в полной мере. Он написал много хороших и нисколько не враждебных нам стихов и сделал

    много замечательных переводов, и нельзя писать историю русской поэзии ХХ века, не упоминая о Гумилеве, о его стихах, о его критической работе как автора книги о русской поэзии, о его

    взаимоотношениях с Блоком, с Брюсовым, с другими выдающимися поэтами.

    Поэт вырос из семьи корабельного врача. Родители его переехали в Царское Село. Хотя первое стихотворение поэта было опубликовано в газете «Тифлисский листок» в городе Тифлисе.

    Огромный вклад в творчество Н. Гумилева внес известный в то время поэт

    Инокентий Федорович Анненский, которому посвящено следубщее стихотворение:

    Памяти Аненского.

    К таким нежданным и певучим бредням

    Зовя с собой умы людей,

    Был Инокентий Анненский последним

    Из царскосельских лебедей.

    Я помнб дня: я, робкий, торопливый,

    Входил в высокий кабинет,

    Где ждал меня спокойный и учтивый,

    Слегка седеющий поэт.

    Десяток фраз, пленительных и странных,

    Как бы случайно уроня,

    Он вбрасывал в пространство безымянных

    Мечтаний – слабого меня.

    ……..

    Он был директором царскосельской гимназии, в которой Гумилев выпустил свой первый сборник стихов «Путь конквистадоров».

    О знакомстве с Брюсовым. В какой-то мере Брюсов был прав: юношеские стихи имели свой настрой.

    Н. Гумилев сразу заявил об особом подходе к миру.

    Конквистадор завоевывал не земли, не страны, а новую любовь, вплетая ,в воинственный наряд звезду долин, лилию голубую, проникая в «тайны дивных снов», добывая звезды с «заснувшего

    небосклона».

    Возникают «всегда живые, всегда могучие» «герои героев»: «сверкая доспехами», они подымают «меч к великим войнам» во имя «божественной любви». Мужественная интонация нарастает.

    Волевое начало становится доминирующим. Вот оно – отличие Гумилева от его старших современников: К. Бальмонта, А. Белого, А. Блока (Брюсов считал, что именно им подражал Гумилев).

    Название «Путь конквистадоров» оттеняло новизну избранной позиции. Идеалы утверждались в «битве»

    огневой, даже кровавой.

    Гумилев стремился приблизить возможную гармонию. На этом пути фантазия подсказала образы богов, королей, царей и пророков – символы кары за слабость людей, всеядность.

    Он, как гроза, он гордо губит

    В палящем зареве мечты

    За то, что он безмерно любит

    Безумно-белые цветы.

    Страстная притяженность к грядущим зорям тесно связала «Путь конквистадоров» с поэзией начала ХХ века. В ней, однако, Гумилев проложил свое русло.

    В 1907 году он уезжает в Париж для продолжения образования. Но, предаваясь творческим увлечениям, будущий поэт таки не окончил Сербонны. Он начал издавать литературный журнал

    «Сириус»,

    соавтором которого была Анна Горенко, знакомая с ним еще по Царскому Селу.

    Гумилев стремился стать знаменитым, но после публикации трех тоненьких номеров «Сириуса» литературное предприятие его закончилось.

    Там же, в Париже, выходит в свет в 1908 году вторая книга «Романтические цветы». «Любовь, в самом общем смысле слова, есть связь отдельного, и у Верхана (бельгийский поэт –

    символист; писал на французском) совершенно отсутствует чувство этой связи», - писал Гумилев в период создания «Романтических цветов», где драма неразделимой либо неверной любви тоже

    трактуется расширительно. Как знак разобщения, отчуждения людей друг от друга. Потому горечь обманутого лирического героя приобретает особую значимость. А ве...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены