Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.

    Реферат по Литературе Лопырева Михаила 9 \"Г\"

    Воронеж 1998.

    План.

    1.Евгений Онегин - выразитель особенностей содержания жизни русского общества 20-х годов XIX века.

    2.Утверждение мысли о влиянии ума, уровня образованности на характер главного героя.

    3. Умение различать истинные и мнимые ценности как показатель глубины личности и способности ее к дальнейшему развитию.

    4.Проблема личности и среды в романе. Масштаб личности, определяемый как способность подняться над средой, противостоять обыденности, косности.

    5.Художественная функция элементов сюжета, направленных на решение проблемы личности героя.

    Все вложено в эту книгу: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна - вся жизнь прекрасного, гениального и веселого человека. Вот почему я всегда,

    каждый раз с трепетом открываю ее страницы.

    Кто главный герой романа \"Евгений Онегин\"? Ответ на этот вопрос кажется вполне ясным: конечно, тот, чьим именем назвал Пушкин свою книгу; конечно, Евгений - кто же еще? Даше Татьяна,

    даже Ленский играют в романе менее важную роль, а уж тем более Ольга, старики Ларины, соседи-помещики, светские денди, крестьяне... И в школьных учебниках мы читаем: главный герой

    романа - Евгений Онегин, типичный молодой дворянин начала XIX века. Это, разумеется, правильно: без Онегина и романа бы не было.

    Вся первая глава, казалось бы, рассказывает об Онегине: его детстве, юности, привычках, развлечениях, друзьях.

    Эпиграф к этой главе: \"И жить торопится и чувствовать спешит\" (Князь Вяземский) - тоже про Онегина, это он \"жить торопится\"

    Но, если прочесть главу повнимательней, мы увидим, что в ней не один, а два героя: Онегин и Пушкин. Им не только уделено почти равное количество строф, мы узнаем о каждом из них

    очень много - об авторе почти столько же, сколько о герое. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу скажет об Онегине: \"добрый мой приятель\". Но много у них и разного. Трудно,

    конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией, а мне все-таки каждый раз, когда я читаю роман, думается: насколько же Пушкин ярче, умнее,

    значительней человека, которого мы называем \"типичным представителем \" его эпохи!

    В то время, когда он начал писать \"Онегина\", полагалось начинать большое поэтическое произведение торжественным вступлением, обращаясь к богам. Так, как начал Гомер свою \" Илиаду

    Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына...

    Или так, как начал Пушкин свою оду \"Вольность\":

    Беги, сокройся от очей,

    Цитеры слабая царица!

    Где ты, где ты, гроза царей,

    Свободы гордая певица?..

    Так полагалось. А Пушкин начинает свой роман

    в стихах совсем иначе. Он берет строчку из знакомой каждому его современнику басни Крылова \"Осел и мужик\":

    Осел был самых честных правил... -

    и переделывает эту строчку по-своему. Сразу, с первой же строки, он смело, весело, молодо бросается в бой против того, что устарело, что мешает развитию литературы, что ему

    ненавистно: против сковывающих писателя правил и законов - за свободу мысли, свободу творчества. Никого он не боится: ни критиков, ни ученых знатоков, ни даже друзей-писателей, которые,

    конечно, рассердятся на него за подобное начало.

    Итак, роман начинается без всякого вступления - мыслями героя, едущего к больному дяде, которого он не знает и не любит, чтобы

    Ему подушки поправлять.

    Печально подносить лекарство,

    Вздыхать и думать про себя:

    Когда же черт возьмет тебя!

    Одобряет Пушкин такое поведение Онегина? Пока мы еще не можем ответить на этот вопрос. Но дальше, читая роман, мы все узнаем: и что думает Пушкин об Онегине, и как он смотрит на

    принятые в свете родственные отношения, и какие люди ему по душе, кого он ненавидит и за что, над чем смеется, что любит, с кем борется...

    Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет. Зато умеет \"лицемерить,

    казаться, я...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены