Своеобразие пейзажа в произведениях М.А. Шолохова

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Своеобразие пейзажа в произведениях М.А. Шолохова

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    № 17 г. ЯКУТСКА

    РЕФЕРАТ

    ПО ЛИТЕРАТУРЕ

    ТЕМА:

    «СВОЕОБРАЗИЕ ПЕЙЗАЖА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. А. ШОЛОХОВА»

    (Экзаменационная работа)

    Выполнил:

    ученик 11 «А»

    Рожин Пётр.

    Проверил:

    учитель русского языка

    и литературы

    Васильева М. И.

    Якутск - 2004

    ПЛАН

    ВВЕДЕНИЕ.

    СВОЕОБРАЗИЕ ПЕЙЗАЖА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. А. ШОЛОХОВА.

    1. ПЕЙЗАЖНЫЕ ОПИСАНИЯ В РОМАНЕ

    «ТИХИЙ ДОН».

    2. ПРИРОДА В РАССКАЗАХ.

    . ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    . ВВЕДЕНИЕ

    Целью данной работы

    является реферативный обзор своеобразия пейзажа

    в романе «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова и рассказах

    середины двадцатых годов.

    Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, картина природы. В литературном произведении пейзаж – это описание, где

    основной предмет изображения – природа (2,38).

    Реферат – это краткое изложение документа или произведения или их частей, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для ознакомления с ними (2,711; 1,55).

    Поэтому в работе излагается содержание

    прочитанных произведений в русле заданной темы.

    По утверждению специалистов, рефераты любого вида «не должны отражать субъективные взгляды референта на излагаемый вопрос, в реферате не даётся и оценка реферируемого документа»

    (1, 57).

    Разумеется,

    рамки реферата не позволяют раскрыть всё многообразие использования пейзажных описаний в произведениях писателя, но выбранные эпизоды позволили создать целостную

    картину пейзажа у Шолохова.

    Реферат состоит из введения, где излагается цель работы и её структура, даются определения основных понятий, необходимых для раскрытия темы. В основной части сообщается

    (реферируется) содержание

    романа «Тихий Дон» и произведения малых форм

    в контексте рассматриваемой темы. Завершает работу заключительная часть, где кратко делаются выводы по всему реферату.

    В данной работе использованы издания романа М. А. Шолохова «Тихий Дон», рассказов, статьи

    И. И. Хаврук, В. А. Чалмаева, А. К.

    Демидовой, словарь русского языка под

    редакцией А. П. Евгеньева.

    . СВОЕОБРАЗИЕ ПЕЙЗАЖА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. А. ШОЛОХОВА

    1. ПЕЙЗАЖНЫЕ ОПИСАНИЯ В РОМАНЕ

    «ТИХИЙ

    ДОН»

    Роман начинается с описания Мелеховского двора на самом краю хутора (7, 29).

    Автор в одном маленьком абзаце как бы вложил события, которые произойдут с Мелеховыми. Тут и «крутой спуск», означающий переломные события в истории народа, и «россыпь ракушек»,

    символизирующий народ, и «намелованные волнами гальки», обозначающие тяжёлые испытания, и «вороненые

    ряби стремени Дона», символизирующие события, которые произойдут в жизни казачества. Писатель использовал иносказание: так, восток олицетворяет появление новой

    силы, которая надвигается на Дон с «конскими копытами», а «живущой придорожник» (живучий подорожник) означает казачество.

    Пейзаж в романе не существует отдельно от событий, описанных в нём, а тесно связан с ними.

    Приведем отрывок из главы Х

    IХ третьей книги: «Казакует по родимой степи восточный ветер. Лога позанесло снегом. Падины и яры сровняло. Нет ни дорог, ни тропок. Кругом, наперекрест, прилизанная

    ветрами, белая голая равнина. Будто мертвая степь. Изредка пролетит в вышине ворон, древний, как эта степь, как курган над летником в снежной шапке с бобровой княжеской опушкой

    чернобыла. Пролетит ворон, со свистом

    разрубая крыльями воздух, роняя горловой стонущий клекот. Ветром далеко пронесет его крик, и долго и грустно будет звучать он над степью, как ночью в тишине нечаянно

    тронутая басовая струна.

    Но под снегом всё же живёт степь. Там, где, как замёрзшие волны, бугрится серебряная от снега пахота, где мертвой зыбью лежит заборонованная с

    осени земля, - там, вцепившись в почву жадными, живучими корнями, лежит поваленное морозом озимое жито. Шелковисто – зелёное, все в слезинках застывшей росы, оно зябко жмётся к хрушкому

    чернозёму, кормится его живительной чёрной кровью и ждет весны, солнца, чтобы встать, ломая стаявший паутинно-тонкий алмазный наст, чтобы буйно зазеленеть в мае. И оно вста...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены