Стендаль. "Красное и черное"

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Стендаль. "Красное и черное"

    В 1828 году Стендаль набрел на сюжет сугубо современный. Источник был не литературный, а реальный, который соответствовал интересам Стендаля не только по своему общественному смыслу,

    но и по крайней драматичности событий. Здесь было то,

    чего он давно искал: энергия и страсть. Исторический роман уже был не нужен. Теперь нужно другое: правдивое изображение современности, и не столько политических и

    общественных событий, сколько психологии и душевного состояния

    современных людей, которые независимо от собственного желания готовят и создают будущее.

    «Молодые люди, подобные Лаффаргу (одному из прототипов главного героя романа «Красное и черное»), - писал Стендаль, - «если им удается получить хорошее воспитание, вынуждены

    трудиться и бороться с настоящей нуждой, почему и сохраняют способность к сильным чувствам и ужасающую энергию. Вместе с тем у них легко уязвимое самолюбие». А так как из сочетания

    энергии и самолюбия нередко рождается честолюбие, Стендаль закончил характеристику молодого человека следующим замечанием: «Вероятно, все великие люди будут отныне выходцами из

    класса, к которому принадлежит г-н Лаффарг (он был рабочим -

    краснодеревщиком). Когда-то Наполеон сочетал в себе те же особенности: хорошее воспитание, пылкое воображение и крайнюю бедность.

    Психология Жюльена Сореля (главного героя романа) и его поведение объясняются классом, к которому он принадлежит. Это психология, созданная Французской революцией. Он трудится,

    читает, развивает свои умственные способности, носит пистолет, чтобы защитить свою честь. Жюльен Сорель на каждом шагу проявляет дерзкую храбрость, не ожидающую опасность, а

    предупреждающую ее.

    Итак, во Франции, где господствует реакция, нет простора для талантливых людей из народа. Они зады­хаются и гибнут, словно в тюрьме. Тот, кто лишен при­вилегий и богатства,

    должен для самообороны и, тем более, чтобы добиться успеха, приспособляться. Поведение Жюльена Сореля обусловлено политиче­ской обстановкой. Ею связаны в единое и неразрывное целое

    картина нравов, драматизм переживании, судьба героя романа.

    Жюльен Сорель

    — один из самых сложных персона­жей Стендаля, долго над ним размышлявшего. Сын

    про­винциального плотника стал ключом к пониманию

    движущих сил современного общества и перспектив его дальнейшего развития. Жюльен

    Сорель — это будущая рево­люция.

    Стендаль давно был уверен в том, что революция будет сделана молодыми людьми из необеспеченных слоев общества, получивших образование и научившихся мыслить. Он

    отлично знал, что революция

    XVIII века была сделана такими молоды­ми людьми,

    — об этом говорили и ее сторонники, и враги.

    Жюльен Сорель - юноша из народа. К. Липранди выписал из романа слова, характеризующие Жюльена в социальном отношении: «сын крестьянина», «молодой крестьянин»,

    «сын рабочего», «молодой рабочий», «сын плотника», «бедный плотник». В самом деле, сын кре­стьянина, имеющего лесопилку, должен работать на ней, как и его отец, братья. По своему

    социальному положению Жюльен - рабочий (но не наемный); он чу­жой в мире богатых, воспитанных, образованных. Но и в своей семье этот талантливый плебей с «поражающе своеобразным

    лицом» - словно гадкий утенок: отец и братья ненавидят «щуплого», бесполезного, мечтатель­ного, порывистого, непонятного им юношу. В девятна­дцать лет он выглядит как запуганный

    мальчик. А в нем таится и клокочет огромная энергия - сила ясного ума, гордого характера, несгибаемой воли, «не­истовой чувствительности». Его душа и воображение - пламенные, в глазах

    его -пламя.

    Это

    не портрет байронического героя, подобного Корсару, Манфреду. Стендалю необходимо было, чтобы читатель почувствовал и увидел, какая огромная и драгоценная

    человеческая энергия, пробуж­денная в «низших» классах эпохою французских рево­люций, переполняет этого даровитого юношу из народа и, не находя выхода, питает все более разгорающийся

    в нем «священный огонь» честолюбия. О трагической ненужности этой народной энергии в реакционную эпоху и написан роман Стендаля. Жюльен...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены