Творчество поэта серебряного века А.Белого
Дисциплина: Русский язык и литератураТип работы: Реферат
Тема: Творчество поэта серебряного века А.Белого
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РТ
г. Чистополь
школа № 5
РЕФЕРАТ
Мой любимый поэт серебряного века – Андрей Белый
Выполнил: ученик 11А класса
средней школы №5
Михайлов
А.Н.
Проверил:
Полякова Ж.В.
Чистополь
- 2006
Содержание
Оглавление………………………………………………………………………1
Введение………………………………………………………………………...2
Основная часть:
1.Биография. …………………………………………………………………...4
2.Творческий путь………………………………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………….38
Список использованной литературы………………………………………...39
Введение
Понятие «серебряный век» относят к поэзии начала 19 века- начала 20 века. История возникновения термина «серебряный век» многое объясняет в его содержании, стремлении заменить
им скучноватое понятие «предреволюционная литература». Этот термин родился в среде русской поэтической эмиграции первой волны, «русских парижан», и нес печальную ноту ностальгии,
тоски по исчезнувшей поэтической России. В нем явно присутствует воля к предельной идеализации всей художественной атмосферы начала века при полном заболевании противоречий,
болезненных явлений в этой же среде. Одним из поэтов, внесших вклад в развитие «серебряного века» является Андрей Белый.
Свою задачу в данном реферате я вижу в том, чтобы познакомится с «серебряным веком», с жизнью и творчеством А.Белого. При помощи дополнительной литературы и статей я попытался
восстановить некоторые моменты из его жизни, творчества и пришел к выводу: А.Белый - прозаик, поэт, критик, теоретик символизма. Во многих его прозаических работах проявлялись пути
символизма и одновременно глубоко индивидуальная манера писателя.
1.Биография
Андрей Белый — литературный псевдоним поэта, прозаика
философа и теоретика культуры Бориса Николаевича Бугаева (1880—
1934). Он родился в Москве, в семье основателя Московской ма
тематической школы, европейски известного профессора математи
ки, «монадология» которого, представлявшая атом наподобие
элементарных существ, решительно сказалась на естественно-науч
ной мысли своего времени и была близка не только панпсихизму
К.Циолковского, но и концепциям других «космистов» (от Менделеева и Вернадского до современных нам С.Курдюмова и И.При
гожина), стремившихся объединить естественно-научное, гуманитарное
и религиозное понимание мира под эгидой синергетики. Вместе с
идеями московской математической школы теория Н.В.Бугаева
оказала воздействие на представление Белого о единстве и лишь
стадиально-иерархическом различии всего сущего, включая и нежи
вую природу, в частности кристаллы. Мать Белого была неплохой музыкантшей и стремилась противопоставить свое художественное
влияние «плоскому рационализму» отца. Суть этого конфликта вос
производилась позднее Белым во многих его произведениях.
В 1903 г. тогда уже печатавшийся поэт окончил естественное
отделение физико-математического факультета Московского университета. Эрудированность в области новейших открытий в физи
ке, математике, химии и биологии, и в первую очередь — новые
представления о пространстве и времени, о строении вещества, живого и неживого, — сказались на лексике, образах , темах, но прежде всего — на структуре его произведений, а также
на опорных принципах и методологии его работ по философии культуры. В них
Белый стремился соединить методы естественных наук с новейшими идеями в гносеологии, логике, теории ценностей, но не чуждался и «старых истин», в частности, логики и
психологии буддизма, как и
традиции тайных «духовных наук», которыми занимался вполне
серьезно, видя в отвергнутых академической традицией «побоч
ных» идеях Джордано Бруно, Ньютона и их последователей пред
посылки развития миропонимания в будущем. Мандельштам писал
позднее о Белом, что «европейской мысли разветвлены; Он пе
ренес, как лишь могущий мог». Но в этих словах заключена лишь часть правды: верный заветам Вл.Соловьева, Белый стремился сочетать западную мысль с восточной мудростью и уже в
гимнази
ческие годы счел своей задачей изучение буддизма, «Упанишад»
, Конфуция. И этим он отр...