Философские мотивы в лирике Омар Хайяма

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Философские мотивы в лирике Омар Хайяма

    Московский Экстерный Гуманитарный Университет

    Академия Культуры и Искусств

    Факультет Культуры и Искусств

    Философские мотивы в лирике Омар Хайяма

    Авторизованный реферат по литературе

    Студентки 1 курса

    Моисеевой Ольги Борисовны

    КС01- 5

    Москва 2001

    Оглавление

    Сведения из биографии…………………………………………………………….3

    Философия в лирике Омар Хайяма………………………………………………..6

    Заключение………………………………………………………………………….12

    Сведения из биографии

    Поэт, математик, философ, астроном.. Полное имя: Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури.

    Но миру Омар ибн Ибрахим стал известен под прозвищем Омар Хайям. Омар Хайям Нишапури родился в 1048 году в Нишапуре, учился в этом городе, затем в крупнейших центрах

    науки того времени, в том числе в Балхе и Самарканде.Изучал математику, физику, историю, философию, медицину, филологию, теорию музыки, изучал труды древне-греческих мыслителей в

    арабском переводе. Он овладел широким кругом точных и естественных наук, развитых в его время: математикой, геометрией, физикой, астрономией; специально изучал философию, теософию,

    корановедение, историю, правоведение и весь комплекс филологических дисциплин, входящих в понятие средневековой образованности; был начитан в родной поэзии, знал в совершенстве арабский

    язык и арабскую литературу, владел основами стихосложения. Омар Хайям был искусен в астрологии и врачевании, профессионально изучал теорию музыки. Он ознакомился с достижениями античной

    науки - трудами Архимеда, Евклида, Аристотеля, переведенными на арабский язык. Вокруг истории жизни Хайяма накручено множество легенд. Легенд самых разных: красивых и дурацких,

    правдоподобных и не пролезающих ни в одни исторические ворота. За время, начиная где-то с века XV-го (300 лет после смерти) по век XXI-ый накопилось много рукописных и печатных

    \"источников\". Творцы легенд старались, и отделить правду и вымысел вряд ли возможно. Реальных сведений о семье Омара Хайяма не сохранилось...

    По оставшимся его научным трудам и сообщениям современников установлены некоторые детали биографии. Около 1069г. он, находясь в Самарканде, написал тракт «О доказательствах задач

    Алгебры и алмукабалы». А до этого были написаны два математических тракта. В 1074 году Омар Хайям возглавил крупнейшую астрономическую обсерваторию в Исфахане, в 1077 году завершил

    работу над книгой «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида», а в 1079 году вместе со своими сотрудниками ввел в действие календарь.

    К 1080 году относится первый философский трактат Омара Хайяма - \"Трактат о бытии и долженствовании\". Он был написан в ответ на письмо имама и судьи Фарса, одной из южных провинций

    Ирана. Судья предлагал \"царю философов Запада и Востока Абу-л-Фатху ибн-Ибрахиму Хайяму\" объяснить, как он понимает мудрость аллаха в сотворении мира и человека и признает ли

    необходимость молитв. Это обращение к Хайяму идеолога ислама было вызвано распространившимися уже в это время антиисламскими высказываниями авторитетного ученого. Письмо имело своей

    целью побудить Омара Хайяма выступить с открытым признанием основных религиозных положений ислама. В ответном трактате Омар Хайям, заявив себя учеником и последователем Авиценны,

    высказал свои суждения с философских позиций восточного аристотелианства. Признавая существование бога, как первопричины всего сущего, Хайям утверждал, однако, что конкретный порядок

    явлений - не результат божественной мудрости, а определяется в каждом частном случае законами самой природы. Взгляды Хайяма, заметно расходившиеся с официальной мусульманской

    догматикой, были изложены в трактате сдержано и конспективно, эзоповым языком недомолвок и иносказаний. Несравненно более смело, даже вызывающе дерзко, эти антиисламские настроения

    ученого находили выражения в его стихах.

    В середине 90-х годов

    XI века, после закрытия обсерватории, вызванного сменой правителей, Хайям совершил паломничество в Мекку. Об этом сообщает один из его недружелюбных биографов Ибн Ал-Кифти

    следующими словами: что он совершил паломничество «…прид...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены