Эволюция исторического романа в творчестве В. Гюго от "Собора Парижской богоматери" и до "Девяносто третьего года"

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Эволюция исторического романа в творчестве В. Гюго от "Собора Парижской богоматери" и до "Девяносто третьего года"

    Реферат

    На тему:

    «Эволюция исторического романа в

    творчестве В. Гюго от «Собора

    Парижской богоматери» и

    до «Девяносто третьего года».

    Подготовила: Доценко Н.

    Проверил: Кравченко В.И

    План.

    Вступление.

    Эволюция поэтики в творчестве В.

    Гюго.

    А. Эволюция тематики и проблематики.

    Б. Эволюция системы персонажей.

    В. Эволюция пространственной и временной организации.

    3. Заключение.

    1. Вступление.

    Виктор Гюго прошел длинный, увенчанный взлетами и падениями путь писателя-романтика, ознаменовав своим творчеством новую эпоху в литературе. Верность его романтизму как

    художественному методу сохранялась в течение всей жизни, но сам Гюго вместе со своим веком, веком революций и народных восстаний, проделал знаменательную эволюцию в политических

    убеждениях, что не могло не отразиться на творчестве писателя. «Революция литературная и революция политическая нашли во мне свое соединение»,- говорил сам писатель.

    Так творчество писателя распалось на этапы. В начале своего творческого пути, в 30-е годы автор проявляет гениальное мастерство в умении

    запечатлеть душевные движения и раздумья в необычайно конкретных, зримых образах, воплощает в произведениях свое контрастное видение мира. Но

    революционные события 1848 года, а затем контрреволюционный государственный переворот 2 декабря 1851 года открыли собою новый этап в мировоззрении и творчестве

    Гюго

    Из этой духовно и политически напряженной жизни и проистекает новый характер или перевооружение романтизма Гюго второй половины XIX века, после известного кризиса, через который

    он прошел в 40-е годы. Своеобразие второго периода Гюго заключается в том, что писатель вобрал в свое творчество многие черты и приемы реалистического искусства (изображение

    социальной среды, вкус к документу, реализм детали, интерес к воспроизведению народного языка и другие), но при этом остался настоящим романтиком в самом лучшем значении этого слова.

    Причем романтизм второго периода связан уже не с анархическими бунтарями-одиночками 30-х годов, а \"С массовыми народными движениями, с проблемой восстаний и революций, которыми

    обогатился опыт политического изгнанника, международного борца и трибуна. Отсюда не только сатирический, но и эпический размах, который приобретает отныне романтическое творчество

    Гюго.

    Все это

    коснулось, в первую очередь, его знаменитых исторических романов. Так, проза Виктора Гюго эволюционизировала от истории нравов до истории событий, исторической

    конкретики, что ясно можно увидеть при сравнении двух романов («Собор Парижской богоматери» и «Девяносто третий год»). Сам же автор считал, что «историк нравов и идей облечен

    миссией не менее трудной, чем историк событий. В распоряжении одного – поверхность цивилизации… Другому достаются ее недра, ее глубь… Это два порядка различных явлений, отвечающих

    один другому, всегда взаимно подчиненных, а нередко порождающих друг друга». Так, В.Гюго в романе «Отверженные» выразил формулу собственного творчества.

    Тем не менее, исторический роман, как и всякий другой жанр, подчиняется определенным принципам, особой поэтике. Это и особая тематика произведения, и система персонажей, и

    пространственная и временная организация текста и

    т.д.Так эти принципы исторического романа как жанра подвергаются трансформации в творчестве В. Гюго, и текст

    произведений претерпевает эволюцию на всех уровнях.

    1. Эволюция тематики и проблематики

    Как правило, анализ любого текста начинается с определения тематики и проблематики, таким образом, справедливо в первую очередь

    проследить как эволюционизирует тематика в творчестве писателя. Уже при рассмотрении этих двух литературных категорий наблюдается эволюция творческой мысли писателя, напрямую

    связанная с эволюцией политических убеждений. Так от вечной тематики и проблематики автор приходит к конкретно-историческому изображению событий.

    В творчестве Гюго тема и проблема всегда связана с образом народа. И в связи с трансформацией тематического уровня произведений трансформируется и образ народа, а точ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены