Эпическое повествование в "Старшей Эдде"

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Эпическое повествование в "Старшей Эдде"

    Московский Государственный Университет Им. М. В. Ломоносова

    Факультет журналистики

    Кафедра зарубежной литературы

    Реферат

    по литературе Средневековья на тему:

    Особенности эпического повествования в «Старшей Эдде»

    Работа студентки

    1 курса, гр.№104

    Каневской Юлии

    Преподаватель:

    Ванникова Н. И.

    Москва,2004

    Основной свод скандинавской мифологии составляют два сборника \"Старшая Эдда\" и \"Младшая Эдда\", которые наглядно отражают существенную роль символа и знака в мифологическом

    пространстве. Самым главным символом у скандинавов считалось слово, умение владеть им, создавать из него сравнение и символы. Слово - это волшебное орудие, способное поразить, сотворить

    красоту, преобразить мир

    \"Старшая Эдда\" написана в поэтической форме, состоит из песен, повествующих о начале мира, богах и героях. Интересовать он нас будет в связи с тем, что

    именно в \"Старшей Эдде\" можно совершенно ясно проследить смысловую взаимосвязь окружающего мира и человека, в котором он ощущает себя как звено в космосе.

    Прежде всего, определение своего божественного происхождение и сопричастности к некоторому божественному бытию - есть одна из отличительных свойств

    скандинавско-норвежской мифологии. Безусловно, это является одним из составляющих мифологического мировоззрения, но это может быть выражено самыми разнообразными

    способами. В \"Старшей Эдде\" это происходит буквально и совершенно определенно. Например, каждое небесное явление имеет свое назначение и смысл: радуга - мост, соединяющий мир людей и

    богов, солнечный круговорот описывается как путешествие по небесным морям бога солнца на корабле, построенном гномами (жителями подземного царства), соединяя, таким образом, три мира

    (небесный, земной и подземный, на которые человек подразделял мир).

    Это смысловое соединение всего живого, космоса - есть соединение символическое, которое само по себе наделено личностным началом, т. е. сами символы имеют имена и одушевлены.

    Отличие от подобных фетишей и тотемов, существующих у других народов, заключается в том, что у скандинавов эти одухотворенные символы имели образы очень яркие, поэтичные и совершенно

    очеловеченные, определяющие деятельность символов. Например, вот определения неба - бремя (ноша) карликов, шлем карликов

    Вестри (восток),

    Аустри (запад),

    Судри (юг) и

    Нодри (север); дорога Колесницы; лохань ветров; чаша бурь; чертог гор; шлем солнца и пр. Определения моря - звучат так: земля корабля, кольцо островов, дом песка, страна

    попутного ветра, земля лебедей, узы островов, зыбкая земля. Вот еще несколько определений: солнце - полымя вселенной, ветер - волк деревьев, огонь - солнце домов, зима - пора буранов,

    змеи - рыбы долины.

    Мифологическая смысловая полнота во взаимосвязях с миром заключала в себе полное отрицание человеческой индивидуальности. В Скандинавской мифологии, как ни в какой другой,

    существуют описания злодейств и убийств. Это обусловливается тем, что само мифологическое сознание воспринимало человеческую жизнь как продолжение жизни природы. Поэтому человек всегда

    обрекал на смерть тех, кто не способен воплощать и олицетворять расцвет обожествляемых природных сил.

    Cыны

    верховного бога Бора - Один, Вили и

    Ве создали

    Мидгард - средний (людской) мир, два великана

    Бримир и

    Бляин - мир богов. Определили день и ночь, назвали их и определили времена суток - вечер, утро и полдень. Перечисление имен карликов имеет свой смысл:

    Норди - северный,

    Судри - южный,

    Аустри - западный,

    Вестри - восточный,

    Альтков - новый,

    Двалин - мертвый,

    Бивёр - дружественный,

    Бавёр - смелый,

    Бёмбур - мудрый и т. д.

    Космогоническая мифология \"Эдды\" раскрывает процесс формирования мира из пустоты

    Гинунгага, преобразующейся в космос путем заполнения.

    Мир его был создан из тела великана

    Имира, который был двуполым. В темном мире,

    Нифльхейме из потока

    Хвергельмир вытекали многочисленные ручьи, а из огненного мира исходил жар, огненные искры. Из застывших рек образовался иней, заполнивший мировую пустоту

    Гинунгагап, который под влияни...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены