Эстетика Сартра

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Эстетика Сартра

    1. Введение.

    Во французской драматургии

    века с особой резкостью и болезненной остротой отразились события второй мировой войны

    поражение французской армии

    разгромленной ударами гитлеровского

    вермахта

    ”,

    падение Парижа

    немецкая оккупация

    предательская трусость коллаборционистов Виши

    а с другой стороны героическое и самоотверженное движение Сопротивления

    возглавленное французскими коммунистами.

    Необыкновенной популярностью пользовался в послевоенные годы экзистенциализм

    его французский вариант

    который попытался идею абсолютной свободы человека связать с идеей

    , „ангажированности“,

    вовлечённости в исторический процесс - идеей

    которая была прямым порождением антифашистского Сопротивления.

    Символом времени стал Жан – Поль Сартр. В профессиональных занятиях Сартра философией рано определилось увлечение экзистенциализмом. В своей книге

    которая была опубликована в 1943 году в осажденном фашистами Париже

    «Бытие и ничто» Сартр определяет положения теории экзистенциализма в своем понимании.

    Что же такое экзистенциализм

    Экзистенциализм – от лат.

    Existentia

    - «существование». Исходный пункт этой философии – «существование предшествующее сущности». Сартр писал

    что «надо исходить из субъективности». Экзистенциализм категорически отрицает наличие объективных законов существования

    поскольку смысл

    содержание

    сущность привносится человеком

    его «я». С отрицанием детерминизма связано и другое центральное понятие экзистенциализма Сартра – понятие «свободы» (

    liberte)

    . Сартр полагает

    что «определить» свободу трудно

    поскольку она «не имеет сущности»

    не может быть подведена

    в частности

    ни под какую необходимость.

    Свобода присуща человеческому бытию

    она делает его возможным. «Свобода – это человеческое бытие

    исключившее свое прошлое

    выделяя свое собственное ничто».

    Для Сартра свобода неотрывна от ответственности: … «человек

    будучи осужденным на то

    чтобы быть свободным; несет на собственных плечах тяжесть всего мира: он ответственен за мир и за самого себя

    и это способ бытия».

    В мире

    освобожденном от объективного содержания

    от законов и целей

    для Сартра надежно лишь «я»

    лишь личный опыт. Это является основой релятивизма Сартра: всё приемлемо

    любой опыт годится

    лишь бы он был результатом «свободного выбора». Нет норм морали – человек свободен сделать свой «выбор» и в этом выборе постоянно утверждать себя. Человек

    следовательно

    «абсолютно свободен»

    ничем не детерминирован и является тем

    что сам из себя делает

    в чем сам себя утверждает. Поскольку человек не детерминирован

    а в жизни нет объективного закона

    экзистенциональный человек «покинут»

    оставлен

    он словно одинокий пловец в безбрежном море.

    «Покинутость» сопровождается чувством «томления»

    «тревогой». Экзистенци

    лизм предельно пессиместичен

    крайне мрачен

    несмотря на заявление Сартра об оптимизме его идей. Это философия отчаяния и тоски. «Оставленному»

    преданному «томлению» человеку не на что надеяться: экзистенциализм категорически отвергает какие – либо перспективы

    какую – либо целеустремленность действий

    веру в грядущее.

    Эстетика Сартра тесно связана с его философией и литературно-художественным творчеством. У него нет эстетики в «чистом» виде

    как нет у него и «чисто» философских и литературных произведений. Его сочинения представляют собой своеобразный сплав литературы

    искусства

    философии

    критики

    публицистики.

    . Пьеса «Мухи». Миф и реальность.

    Ранний Сартр редко выходил в мир социально – политической проблематики. Экзистенциональный герой выбирает в границах «естественного» бытия

    определенного «натуральностью» возникших у него желаний. Произведения Сартра крайне натуралистичны и по этой причине. Он изображает преимущественно чисто личные

    интимные отношения

    иллюстрирующие отчуждение

    стремление подчинить себе «другого»

    садистскую одержимость.

    В творчестве Сартра самые крайние формы натурализма воссоединяются с абстрактными формами модернизированного мифа. Высшее выражение мифологизированные тенденции у раннего Сартра

    – ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены