Анализ динамики изменения розничного товарооборота московского ТД ЦУМ в 2000 году

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Анализ динамики изменения розничного товарооборота московского ТД ЦУМ в 2000 году

    1. Основные сведения о компании ОАО \"Торговый дом ЦУМ\"

    ОАО \"Торговый Дом ЦУМ\" – торговая розничная компания, действующая на рынке розничной торговли непродовольственными товарами города Москвы на протяжении уже многих лет. ОАО \"ТД ЦУМ\"

    имеет вековую историю и устоявшиеся традиции обслуживания покупателей. Его торговая марка хорошо знакома многим поколениям москвичей и гостей столицы. ОАО \"ТД ЦУМ\" является одним из

    крупнейших розничных продавцов Москвы и расположен в центре города на пересечении множества пешеходных и автомобильных маршрутов между Большим и Малым театрами. ОАО \"ТД ЦУМ\" имеет

    хорошую репутацию на рынке, в деловых отечественных и зарубежных кругах.

    Сведения о компании

    Полное фирменное наименование компании:

    Открытое Акционерное Общество \"Торговый дом ЦУМ\"

    Сокращенное наименование компании:

    ОАО \"ТД ЦУМ\"

    Адрес: 103779, г. Москва, ул. Петровка, 2

    Телефон: (095) 292-2271, Факс: (095) 925-9921.

    Управление компанией:

    генеральный директор – Воскобойников Александр Семенович;

    коммерческий директор – Зоркина Татьяна Александровна;

    заместитель генерального директора по экономике – Хапенков Владимир Николаевич;

    главный бухгалтер Кулик – Валентина Ивановна.

    В число акционеров входят Правительство г. Москвы, ведущие зарубежные и отечественные компании.

    Консультанты, аудиторские компании:

    Площадь универмага составляет 32827,1 кв.м.

    Торговая площадь и прилегающие к ней территории –16815,9 кв. м.

    У ЦУМа есть филиалы, расположенные на территории г. Москвы:

    1. Столешников переулок, 9 с площадью 169,3 кв. м.

    2. Петровка, 15 – 780, 1 кв.м.

    3. Петровка, 6 – 1302,7 кв.м.

    4. Петрозаводская, 11 – 1996,5 кв.м.

    Также у ЦУМа имеется свое складское хозяйство – база Коптево, 73Б.

    В 1996 году была произведена реконструкция ЦУМа. За девять месяцев ЦУМ преобразился в современное торговое предприятие. Торговая площадь была расширена за счет занятого раньше

    подсобными помещениями пятого этажа, что составило с прилегающими к ней территориями

    – 16815,9 кв. м, собственная торговая площадь составляет примерно 60%, а 40% сдается в аренду. На ней размещены 72 торговые секции. В ЦУМе используются прогрессивные методы

    обслуживания

    , такие как самообслуживание (его 79,5% удельный вес составляет 79

    ,5%, а с учетом арендаторов – 84

    ,5%), что позволяет расширить ассортимент и увеличить товарооборот магазина. Все секции укомплектованы системой по защите товаров от краж, что позволило разместить в одной

    секции большее количество товара. Увеличение площадей позволило расширить ассортимент. На добавленном пятом этаже теперь продают аудио-видео продукцию, бытовую технику, компьютеры,

    мебель.

    В ЦУМе предлагается ряд дополнительных услуг: справочное бюро, пункт обмена валюты, отделение банка, пошив штор с выездом дизайнера, раскрой тканей, мелкая переделка швейных изделий,

    подбор очков, ремонт часов, фото услуги, стоматологический центр, кафе-ресторан, стол упаковки, доставка товара на дом, автостоянка, демонстрация новых видов товаров и другие. Благодаря

    широкому ассортименту товаров, ЦУМ поддерживает статус универсального магазина, не уступая уровню европейских стандартов.

    2. Анализ динамики изменения розничного товарооборота ТД ЦУМ

    в 2000 году

    За 2000 год товарооборот ОАО

    \"ТД ЦУМ\" составил 1026,0 млн.руб., в том

    числе столовая 6,69 млн.руб. В сравнении с 1999 г. объем товарооборота увеличился на 264,4 млн.руб. или в 1,35 раза.

    Помесячные объемы товарооборота ЦУМа за 2000 и 1999 годы приведены в таблице 11.

    Таблица 11

    Динамика изменения товарооборота ЦУМа за 1999 и 2000 годы

    Период

    В текущих ценах

    В сопоставимых ценах

    (в ценах на 01.1999

    2000 г.

    Удельный вес (%)

    1999 г.

    Удельный вес (%)

    2000 г.

    1999 г.

    К соотв.

    периоду

    пред

    года (%)

    К пред.

    периоду (%)

    Январь

    56796

    45396

    40611

    41840

    97,1

    Февраль

    68623

    49788

    48581

    44080

    110,2

    119,6

    Март

    84529

    63652

    59485

    54820

    108,5

    122,4

    1 кв.

    209948

    20,5

    158836

    20,9

    147745

    136797

    108,0

    Апрель

    77579

    54216

    54107

    45333

    119,4

    91,0

    Май

    63401

    44201

    43437

    36163

    120,1

    80,3

    Июнь

    68203

    47279

    45543

    37961

    120,0

    104,8

    2 кв.

    209183

    20,4

    145696

    19,1

    139682

    116980

    119,4

    94,5

    419131

    40,9

    304532

    40,0

    279876

    244510

    114,5

    Июль

    67766

    43755

    44451

    34174

    130,1

    97,6

    Август

    76496

    56068

    49680

    43272

    114,8

    111,8

    Сентябрь

    97733

    64933

    62658

    49373

    126,9

    126,1

    3 кв.

    241995

    23,6

    164756

    21,6

    155147

    125275

    123,8

    111,1

    Октябрь

    101182

    75648

    63535

    56726

    112,0

    101,4

    Ноябрь

    99701

    79569

    10,4

    61680

    58959

    104,6

    97,1

    Декабрь

    163904

    16,0

    136756

    18,0

    99802

    100196

    99,6

    161,8

    4кв.

    364787

    35,6

    292196

    38,4

    222121

    213733

    103,9

    143,2

    606782

    59,1

    456952

    60,0

    377268

    339008

    111,3

    134,8

    ГОД

    1025913

    100,0

    761484

    100,0

    624686

    557003

    112,2

    112,2

    В т.ч.

    столовая

    6690

    0,65

    6314

    0,83

    5569

    6314

    88,21

    88,21

    С учетом инфляции за 2000 год рост товарооборота по отношению к 1999

    году составил 112,2%, т.е. наблюдается реальный, а не номинальный прирост товарооборота на 12,2% по отношению к предыдущему году. Этот рост был обеспечен за счет введения новых

    торговых площадей (прирост торговой площади в 2000 году составил 535,4 кв.м.) и за счет повышения эффективности на 1 кв.м., которая в 2000 году составила 12,7 тыс.руб./ кв.м. против 9,7

    тыс.руб./ кв.м. в 1999 году. С учетом инфляции среднегодовой рост товарооборота на 1 кв.м. составил 110%. Наибольший рост данного показателя наблюдается во 2 и 3 кварталах и составил

    соответственно 119,4% и 118,1%. Это свидетельствует о существенном увеличении товарооборота в данный период, о значительном повышении эффективности использования торговой площади.

    Последний квартал характеризуется отрицательным темпом роста, составившим 98%. Это связано с опережающим темпом роста площади в данный период времени по отношению к товарообороту, т.е.

    рост площади составил 106%, а рост товарооборота – 104%.

    Объемы товарооборота ЦУМа поэтажно в 1999-2000 г. приведены в таблице 12.

    Таблица 12

    Объемы товарооборота ЦУМа поэтажно в 1999 и 2000 годах

    Этаж

    Среднегодовая торговая площадь (кв

    Товарооборот

    Товарооборот на 1

    кв

    кв

    2000

    1999

    в тек

    ценах

    2000г

    в соп

    ценах

    2000г

    в тек

    ценах

    1999г

    в тек

    ценах

    2000г

    в соп

    ценах

    2000г

    в тек

    ценах

    1999г

    К соотв

    периоду пред

    года

    297008

    247242

    206631

    28,5

    23,7

    21,5

    110,6

    143789

    119696

    93266

    13,2

    11,0

    110,1

    2108

    1941

    304310

    253321

    223522

    12,0

    10,0

    104,4

    1787

    1909

    208393

    173476

    172988

    107,2

    45407

    37799

    38196

    110,8

    столовая

    6690

    5569

    6314

    другие

    20320

    16910

    20590

    всего

    6711

    6571

    1025

    854015

    761507

    12,7

    10,6

    109,8

    Проведем анализ эффективности использования торговых площадей по этажам

    . Из данных таблицы 12 видно

    , что наибольшей отдачей характеризуется торговая площадь 1-го этажа: здесь товарооборот на 1 кв.м. составил 28,5 тыс. руб. По сравнению с 1999 годом рост составил 110,6% в

    сопоставимых ценах. Объем товарооборота максимален на 3-ем этаже, который специализируется в основном на п...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены