Виды и составляющие цены. Характеристика их

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Виды и составляющие цены. Характеристика их

    Untitled

    Реферат на тему: «Виды и составляющие цены. Характеристика их».

    Содержание:

    Введение…………………………………………………………………………...3

    1.Цена, ценовая политика………………………………………………………...4

    1.2.Ценообразующие факторы…………………………………………………...4

    1.3 Выбор метода ценообразования…………………………………………….. 6

    1.3.1 Расчет цены по методу \"средние издержки плюс прибыль\". ……………7

    1.3.2 Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой

    прибыли……………………………………………………………… ……………7

    1.3.3 Установление цены на основе ощущаемой ценности товара…………… 8

    1.3.4 Установление цены на основе уровня текущих цен……………… …….

    1.3.5 Установление цены на основе закрытых торгов. …………………………9

    1.4 Установление окончательной цены… ………………………………………9

    Заключение……………………………………………………………………….11

    Список использованной литературы…………………………………………...12

    Введение.

    Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает

    задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только

    на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации,

    товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих экономической

    деятельности. Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными экономики и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или

    ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в экономике предприятия

    заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный

    объем прибыли и решать другие экономические, стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках

    ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.

    Цена, ценовая политика.

    Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара,

    конечная цель которой - определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара.

    Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию

    и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов.

    Определение цены - одна из самых важных и сложных задач. С одной стороны,

    она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель, а с другого - чтобы обеспечить прибыльность сбыта. В этом разделе рассматривается методика ценообразования,

    которая схематично может быть представлена такой последовательностью действий:

    подсчитать себестоимость продукции;

    определяется возможный спрос на продукцию при установлении цены;

    прогнозируется реакция конкурентов на разные цены.

    Ценообразующие факторы.

    Рыночная цена формируется под воздействие множества факторов,

    определяющих состояние соответствующего рынка: на практике выделяют 3 группы основных факторов:

    спрос;

    издержки;

    конкуренты.

    Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может

    запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его

    производству, распределению и сбыту, включая норму прибыли. Цена постоянно меняется и становится эффективным оружием в руках продавца. Минимальная цена определяется издержками фирмы по

    производству и коммерциализации товара.

    Издержки фирмы бывают двух видов - постоянные и переменные. Постоянные

    издержки (называемые также \"накладные расходы\") - это расходы, которые остаются неизменными. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать

    проценты, жалованье служащим и т. д. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства. Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства.

    В расчёте на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. А переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведённых единиц товара.

    Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать за товар такую цену, которая как

    минимум покрывала бы все валовые издержки производства.

    Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная -

    издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно

    добиться несколькими способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она может заполучить

    прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобрать его. Она может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров

    конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если её товар аналогичен товарам

    основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет

    запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда её товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для

    позиционирования своего предложения относительно предложения конкурентов.

    Основные ценообразующие факторы:

    общественная цена производства (издержки производства, средняя

    прибыль);

    состояние денежной сферы (покупательная способность денег, валютный

    курс, соотношение спроса и предложения);

    конкуренция (ценовая, неценовая);

    государственное регулирование цен (прямое, косвенное);

    монопольное регулирование цен (прямое, косвенное);

    качество товаров;

    объем поставок;

    отношение продавец - покупатель;

    условия поставок;

    франкирование цены.

    Любой конъюнктурообразующий фактор оказывает непосредственное или

    опосредованное влияние на рыночную цену, поскольку прямо или косвенно воздействует на спрос или предложение товара. В этом смысле все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, могут

    одновременно считаться и ценообразующими факторами.

    1.3 Выбор метода ценообразования.

    Зная график спроса, расчётную сумму издержек и цены конкурентов, фирма

    готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, н...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены