Восприятие транзитной рекламы достоинства и недостатки

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Восприятие транзитной рекламы достоинства и недостатки

    Омский Государственный Технический Университет

    Кафедра: \"Дизайн, реклама и Технологии полиграфического производства\"

    Реферат

    по дисциплине \"Психология рекламной деятельности\"

    на тему: \"Восприятие транзитной рекламы: достоинства и недостатки\"

    Выполнил:

    студ. гр. РЕ -420,

    Еременко А. А.

    Проверил: ассистент кафедры \"ДР И ТПП\"

    Костылева

    Т. А.

    Омск -2003

    Введение

    Часть 1

    1.1.

    Введение

    За последние десять лет количество автомобилей на дорогах возросло на 20 % . По данным мониторинговых служб

    в ближайшие десять лет

    ожидается увеличение этой цифры еще на 40 %. Дорожное строительство не успевает за ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это, в свою

    очередь, приводит к тому, что на дорогах возникает все больше «пробок», следовательно, средняя скорость автомобилей сокращается. Это, среди прочего, наводит на мысль, что

    потенциальная аудитория наружной рекламы значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и пассажиры, прохожие имеют больше времени

    для рассматривания наружных рекламоносителей (в том числе рекламы на транспорте). Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В

    крупных городах к ним добавляется количество приезжих. С увеличением численности в городах увеличивается и количество используемого транспорта. А это значит, что реклама на транспорте

    становится все более востребованной на рынке рекламы.

    С развитием новых технологий наложения изображения, при изготовлении рекламы на транспорте, качество транзитной рекламы намного улучшилось. А это значит, что

    реклама на транспорте стала более понятной и читабельной для потребителя.

    Целью данной работы является показать как влияет транзитная реклама на потребителя,

    выявить ее достоинства и недостатки.

    Для достижения этой цели используются следующие задачи:

    выявить достоинства

    и недостатки восприятия транзитной рекламы

    - рассмотреть правила рекламы на транспорте

    - проведение

    метода

    семантического дифференциала

    Ч. ОСГУДА

    выявление особенностей восприятия Омской транзитной рекламы

    Реферат содержит две части: теоретическую и практическую. В теоретической части включено

    следующее: восприятие и его свойства,

    В подготовки реферата использована следующая литература:

    Бове,

    Кортлэнд Л.,

    Аренс,

    Уилльям Ф. «Современная реклама»

    разработка

    Лебедев - Любимов А. Н. «Психология рекламы»

    Книга рассказывает

    о потенциальной возможности

    рекламы принимать форму взаиморазвивающегося диалога. В книге излагается концепция, с точки зрения которой человек является не только объектом воздействия рекламы, но и сам

    оказывается «рекламистом», рекламируя

    купленные товары или себя самого в общении с другими людьми.

    Р. И.

    Мокшанцев «Психология рекламы» В книге обобщен теоретический, методологический и практический

    материал, ориентированный на применение в

    сфере учебной деятельности и рекламном бизнесе. Особое внимание

    уделено процессам восприятия, переработки рекламной информации и формирования покупательского поведения под влиянием рекламной кампании.

    Ф. Г. Панкратов «Рекламная деятельность»

    В этой книге подробно освещаются: социально – психологические основы рекламы; теория маркетинговых коммуникаций и ее применение в рекламе; правовое регулирование

    рекламной деятельности

    классификация рекламных средств, их характеристика, эффективность применения.

    статья «Реклама на транспорте», журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

    В этой статье рассмотрена реклама на транспорте ее психологическое восприятие, рассчитана на примере

    коммуникативная эффективность рекламы на транспорте.

    О. А. Саркисян «Транзитная реклама»

    Издание полностью посвящено транзитной рекламе и включает весь спектр тем, касающихся специфики транзитной рекламы, многочисленных рекламных средств, их

    создания, производства и размещения.

    Глава 1

    1.1. Восприятие и его свойства.

    Важным для эффективной рекламной деятельности психическим процессом является восприятие. Восприятие дает человеку информацию об объектах в целом при

    их непосредственном воздействии на анализаторы.

    С помощью восприятия человек узнает и различает объекты, относит их к определенной категории, классифицирует и пр. В результате восприятия возникают субъективные

    образы предметов – представления. Типы восприятий выделяют, по сенсорным признакам (зрительные, слуховые, обоняния, прикосновения, вкуса и др.). При восприятии человеком чего-либо

    могут возникать так называемые иллюзии восприятия.

    В рекламе, особенно наружной, эти иллюзии широко используются и дают дополнительный психологический эффект воздействия.

    Основные свойства восприятия:

    избирательность

    предметность

    целостность

    структурность

    константность

    Избирательность восприятия определяется потребностями человека, его мотивацией.

    Предметность определяется возможностью соотнесения знаний о предметах с самими воспринимаемыми предметами. Здесь большую роль играют психологические установки.

    Окружающие человека объекты воспринимаются целостно. Это означает, что отсутствие некоторых деталей, элементов такого объекта не мешает его восприятию и узнаванию. При этом объект «с

    недостатками» может привлекать внимание своей необычностью, вызывает особый интерес, что часто используется в рекламе, например в логотипах.

    Константность восприятия определяется тем, что форма, цвет, размеры объекта воспринимаются стереотипно, независимо от того,

    как объект представлен восприятию.

    Большую роль при изучении восприятия играют понятия

    «фигуры и фона». Быстро

    просматривая

    рекламу, они стремятся выделить то, что может их заинтересовать.

    С психологической точки зрения рекламные материалы считаются более эффективными, если они выполнены таким образом, что потенциальный потребитель может быстро

    понять суть рекламного предложения и получить всю необходимую информацию для покупки того или иного товара. Считается, что чем быстрее и полнее человек воспринимает рекламное

    объявление, тем оно психологически более эффективно.

    Особенно актуальными такие исследования оказываются в наружной рекламе, так как она представлена потребителю в достаточно специфических для восприятия условиях.

    Психологические исследования показывают, что наиболее важным элементом наружной рекламы, обеспечивающим быстрое считывание

    и понимание информации, являются графические образы (цветные фотографии, рисунки). Рекламное

    сообщение должно быть доступно не только по своему объему, но и по своему внешнему виду: оно должно быть удобно и легко читаемо. Характер и форма шрифта имеют

    здесь большое значение, ибо трудночитаемый шрифт в большинстве случаев вообще отталкивает от себя зрителя, не желающего трудиться его разбирать. Большое значение имеет выбор типов

    шрифтов, которыми оформляются рекламные тексты.

    Смысл

    выбора «рукописного» шрифта состоит в том, чтобы «уменьшить психологическую дистанцию

    между рекламодателем и потребителем», сделать их как бы «психологически ближе друг другу», создать доверительное отношение.

    Как показывают исследования, использование рукописного шрифта следуе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены