Конкурентоспособность организаций и товаров

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Конкурентоспособность организаций и товаров

    Содержание

    TOC o

    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

    ..........................................

    PAGEREF _Toc8316599 h

    1.1. Понятие конкурентоспособности товара

    .....................................

    PAGEREF _Toc8316600 h

    1.2. Пути повышения конкурентоспособности товара

    ........................

    PAGEREF _Toc8316601 h

    1.3. Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности

    ...........................................................

    PAGEREF _Toc8316602 h

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И МАРКЕТИНГ

    ..................................................................................

    PAGEREF _Toc8316603 h

    1.1. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга

    PAGEREF _Toc8316604 h

    1.2. Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях

    ........................................................................

    PAGEREF _Toc8316605 h

    2.1. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг

    .......................

    PAGEREF _Toc8316606 h

    2.2. Вицы товаров-конкурентов, их характеристика

    .........................

    PAGEREF _Toc8316607 h

    2.3. Вицы конкуренции и оценка состояния конкурентной среды

    .....

    PAGEREF _Toc8316608 h

    2.4. Критерии конкурентоспособности товаров

    ................................

    PAGEREF _Toc8316609 h

    2.5. Оценка конкурентоспособности товаров

    ...................................

    PAGEREF _Toc8316610 h

    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

    1. Понятие конкурентоспособности товара

    Товар

    главный объект на рынке. Он имеет стои­мость и потребительную стоимость (или ценность), облада­ет определенным качеством, техническим уровнем и надеж­ностью, задаваемой

    потребителями полезностью, показате­лями эффективности в производстве и потреблении, други­ми весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и

    противоречия разви­тия рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производи­теля. Действенность факторов, определяющих позиции

    производителя, проверяются в процессе конкурентного со­перничества товаров в условиях развитого рыночного ме­ханизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента

    как по степени соответствия конкрет­ной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать опреде­ленной

    конкурентоспособностью.

    Конкурентоспособность товара

    это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных па­раметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рын­ке.

    Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная ха­рактеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организа­ционных и

    экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия обще­ственным потребностям с учетом

    затрат на их удовлетворе­ние, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе про­изводительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели

    конкурентоспособности товара.

    Технические показатели товара

    определяются оцен­кой соответствия его технического уровня, качества и на­дежности современным требованиям, которые выдвигают­ся потребителями на рынке. Эти требования наиболее

    пол­но отражают их общественные и индивидуальные потреб­ности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социаль­но-экономического развития и научно-технического прогрес­са как у нас в

    стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим по­казателям находят отражение в национальных и междуна­родных стандартах.

    Под стандартизацией понимают разработку и установ­ление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и

    хранения. Документ, которым опреде­ляется (нормируется) стандартизируемый предмет, назы­вается стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом.

    Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат техничес­кие условия на его изготовление, правила приемки, сорти­ровки, упаковки, маркировки, транспортировки и

    хране­ния. При оценке качества товара прежде всего определяет­ся его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого

    сводит конкурентоспособность товара к нулю.

    В каждой стране существует своя система стандарти­зации товаров, соответствующая степени развития нацио­нальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере

    углубления интеграции нацио­нальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводите­лей все большее значение приобретают развитие

    междуна­родной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.

    Международные стандарты

    устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм и пра­вил различных стран. В этих целях функционирует специ­ально созданная Международная организация

    стандартиза­ции (

    lintel

    national

    Organization

    Standardization

    Международный координационный центр по стандар­тизации - постоянно действующее Совещание правитель­ственных должностных лиц при Европейской Экономичес­кой Комиссии ООН.

    Совещание разрабатывает рекоменда­ции правительствам стран-членов относительно стандар­тизации товаров, наиболее важных для международной торговли.

    Качество товара

    - это степень достижения установ­ленного технического уровня при производстве каждой еди­ницы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи

    органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием прибо­ров, аппаратов, реактивов и других технических средств.

    Техническая конкурентоспособность товаров

    по­казатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ве­дущих мировых

    производителей той или иной продукции.

    Коммерческие условия.

    К основным показателям, оп­ределяющим коммерческие условия конкурентоспособнос­ти товаров, относятся:

    • ценовые показатели;

    • показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

    • показатели, характеризующие особенности действу­ющей на рынке производителей и потребителей на­логовой и таможенной системы;

    • показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

    Уровень цены производства непосредственным обра­зом определяет ценовую конкурентоспособность товара. По­нятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше

    конкурентоспособность производимой про­дукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот,

    более высокий уро­вень цены снижает ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены