Конкурентоспособность товара.Сегментация рынка

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Конкурентоспособность товара.Сегментация рынка

    Содержание

    Введение

    Оценка конкурентоспособности с помощью товара-образца

    Оценка

    конкурентоспособности

    товаров

    по

    базе

    суждений потребителей

    Сегментация рынка

    Принципы сегментации

    Критерии сегментации потребительского рынка

    Выбор целевого рынка

    Выбор

    целевого сегмента

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Товар - основа предпринимательской деятельности предпри­ятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый

    продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится

    товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим тре­бованиям рынка. Например,

    опытный образец не может являться то­варом до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.

    На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть

    его создание, производст­во и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей

    деятельности товаропроизводителя.

    Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, ес­ли не определит для себя, что составляет его

    конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.

    Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непре­рывно и систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно

    вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое

    исчерпало все возможности

    своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.

    Конкурентоспособность товара

    В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предпола­гает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и

    возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для про­изводителя, является конкурентоспособность

    его продукции.

    Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в свя­зи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конку­рентоспособность рассматривают, как способность

    товаров быть про­данными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров ко­торых и способны удовлетворить эту

    потребность. Поэтому конку­рентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечи­вающих преимущества товару на рынке и содействующих его успеш­ному сбыту.

    При сравнении групповых потребительских свойств и факторе в конкурентоспособности можно провести аналогию

    Сравнение потребительских свойств и конкурентоспособности

    Групповые потребительские свойства

    Факторы конкурентоспособности

    Социальные

    Престижность

    Функциональные

    Технические параметры

    Эргономические

    Сервисные возможности

    Надежность

    Имидж фирмы

    Безопасность

    Имидж фирмы

    Эстетические

    Дизайн

    Послепродажное время

    Цена покупки и потребления

    Конкурентоспособность можно рассматривать и как комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определен­ной предпочтительностью для потребления с различных

    точек зре­ния, как социальных, функциональных, так и экономических. Таким образом \"конкурентоспособность\" - совокупность только конкретных свойств, которые представляют несомненный

    интерес для покупателя.

    Конкурентоспособность товара - степень его притягательности для потребителя. Это свойство объекта, характеризующее степень удовле­творения конкретной потребности по сравнению с

    лучшими анало­гичными объектами, представленными на данном рынке.

    Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают

    удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых

    свойств, не представляю­щих существенного интереса для основной группы его покупателей.

    Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара

    \'от товара - кон­курента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для то­го, чтобы выяснить конкурентоспособность какого - либо товара, не­обходимо не просто сравнить его с

    другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовле­творения своей

    потребности.

    Конкурентоспособность

    товара

    комплекс

    потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочти­тельность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и

    зарубежных предприятий.

    Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя, поэтому она слагается из таких показателей как качество

    продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность фирмы.

    Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками,

    потребите­лями и другими силами, определяющими конкуренцию.

    Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он дол­жен обладать набором определенных характеристик.

    Технические параметры включают:

    параметры назначения — свойства товара, определяющие об­ласти применения и функции, которые он предназначен вы­полнять (например, швейное производство, перевозка грузов, обработка

    сельхозпродукции);

    эргономические параметры, характеризующие, соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выпол­нения различных операций (трудовых, отдыха);

    конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность,

    ремонтопригодность и т. п.);

    эстетические параметры, характеризующие внешнее воспри­ятие товара (цвет, мода, стиль).

    Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия

    товара дейст­вующим обязательным нормам он не может использоваться для удов­летворения существующей потребности.

    Экономическ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены