Конспект лекций по маркетингу (Пермский государственный университет)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Конспект лекций по маркетингу (Пермский государственный университет)

    тексты лекций

    Миронова Валерия Ивановича

    для студентов третьего курса

    экономического факультета

    вечерней формы обучения

    специальности «ФПУ» (Финансовое планирование и управление)

    ПГУ (Пермский государственный университет)

    записал Д. Захаров

    Курс лекций по маркетингу.

    Преподаватель ПГУ: Миронов Валерий Иванович. (ауд.310 с 11:30 до 13 часов по средам)

    Маркетинг – это система управления производством и реализацией продукции, направленная на приведение в соответствие потребностей рынка и возможностей производителя для обеспечения

    достижения поставленной цели.

    Маркетинг имеет более 2000 определений.

    Маркетинг появился на стыке 1919-1920 гг.

    Концепции производственно-сбытовой деятельности.

    Концепция совершенствования товара – вся деятельность производителя направлена на создание конкурентоспособной продукции.

    Эта концепция сбытовая, базируется на учёте возможностей производителя и не учитывает потребностей рынка.

    Концепция совершенствования производства – направлена на совершенствование технологии, на внедрение высокопроизводительного

    оборудования, на повышение объёмов производства и снижение себестоимости продукции. Эта концепция тоже сбытовая, не учитывающая

    потребностей рынка.

    Концепция интенсификации коммерческих усилий по реализации продукции – это сбытовая концепция, направленная на увеличение объёма продаж.

    (произведена продукция

    реклама (1 доп. расход)

    вкладывают деньги)

    Концепция маркетинга – не учитывает потребности общества (нарушает экологию)

    Концепция социально-этичного маркетинга – учитывает интересы общества

    целом, его потребности.

    Принципы маркетинга.

    Производить только то, что необходимо потребителю.

    Концентрировать усилия на достижении конкретного, конечного, практического результата.

    Использовать в единстве стратегию и тактику активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него, в целях охвата

    маркетингом всех звеньев

    в цепи

    продвижения товаров от производителя к потребителю.

    Воздействовать, влиять

    РЫНОК

    Изучать

    Знать

    Подстраиваться и удовлетворять требования

    Ориентировать деятельность предприятия в целом и службу маркетинга в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу на основе стратегического планирования и

    прогнозирования тенденций

    рынка.

    Концентрировать исследовательские, производственные и сбытовые усилия на решающих направлениях маркетинговой деятельности. Но какие бы ни были ресурсы – всё охватить

    невозможно.

    Помнить о первичности рынка.

    Среда маркетинга.

    Это среда предприятия.

    Среда маркетинга

    Внешняя

    Внутренняя

    Макросреда

    Микросреда

    Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие

    от его деятельности.

    Политические условия

    Правовые

    Экономические

    Демографические

    Культурные

    Социальные

    Научно-технические

    Природно-климатические

    Микросреда :

    Внутренняя среда :

    Производственные (технологические) условия

    Финансовые условия

    Организационно-структурные условия

    Управленческие условия

    Кадровые условия

    Средства маркетинга.

    Они вписываются

    в формулу 4Р.

    Товар

    Цена (устраивающая потребителя)

    Место

    Продвижение товара

    Функции маркетинга.

    Комплексное исследование рынка

    Планирование товарного ассортимента.

    Определение и разработка ассортиментной структуры производства.

    Анализ тенденций развития товара. Любой товар проживает на рынке несколько циклов.

    пр

    I – этап внедрения товара на рынке (приживаются 3 из 10)

    II – этап роста (товар пользуется спросом, объём продаж увеличился)

    III – этап зрелости или насыщения (стабилизируется объём продаж)

    IV – этап спада

    (вкладывать средства не имеет смысла)

    0 – нулевой этап (нужно прогнозировать здесь уже этап спада)

    Установление взаимосвязи

    потребительских и экономических параметров изделия

    Подготовка предложений по разработке новых товаров

    Анализ и оценка конкурентоспособности товара и выработка рекомендаций по ценовой политике

    Сбыт и распределение

    (Дистрибьютор – независимый посредник, приобретающий товар

    в собственность)

    Реклама и стимулирование

    сбыта

    Анализ возможностей предприятия

    возможностей и конкурентных возможностей предприятия

    Виды маркетинга.

    Комплекс маркетинга

    Рынок

    Массовый или недифференцированный маркетинг

    Комплекс маркетинга 1

    Комплекс маркетинга 2

    Комплекс маркетинга 3

    Сегмент рынка 1

    Сегмент рынка 2

    Сегмент рынка 3

    Дифференцированный маркетинг

    КМ

    Сегмент 1

    Сегмент 2

    Сегмент 3

    Концентрированный маркетинг

    В зависимости от сферы использования различают следующие виды:

    Промышленный маркетинг – это маркетинговая деятельность товаропроизводителей

    Агромаркетинг – в сельском хозяйстве

    Маркетинг

    на рынке услуг

    Маркетинг в транспортной сфере

    Маркетинг в системе связи

    Маркетинг

    в здравоохранении

    Маркетинг в

    оптовой и розничной торговле

    Маркетинг

    в науке и образовании

    Маркетинг в культуре

    Маркетинг в торгово-посреднической деятельности и биржевой деятельности.

    Финансовый маркетинг

    Некоммерческий маркетинг (на рынке труда и капитала), здесь нужно привлечь спонсоров, выгодно представить себя, сделать свой положительный имидж

    Международный маркетинг (внешние связи). Нужно знать специфику других стран

    Политический маркетинг - маркетинг политических партий

    Экомаркетинг – программа собственной деятельности для достижения успеха жизни, повышения собственной значимости и реализации собственной деловой карьеры

    Самомаркетинг – уметь подать себя, показать свои лучшие качества на рынке труда, снизить свои недостатки, скрыть их

    и не показать их работодателю.

    Маркетинговые исследования.

    Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных

    с маркетингом товаров и услуг.

    Задачи маркетингового исследования.

    Комплексное исследование рынка

    Анализ предприятия

    Изучение условий рыночной деятельности

    Изучение субъектов рынка

    Определение характеристик рынка (конъюнктура и ёмкость)

    Анализ спроса,

    Анализ предложения ,

    Анализ тенденции развития рынка

    Изучение требований потребителя к товару

    Изучение потребителей

    Изучение конкурентоспособности

    Изучение посредников

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    Анализ и оценка конкурентоспособности продукции

    Анализ конкурентоспособности предприятия

    Анализ конкурентных возможностей

    Анализ спроса.

    При проведении этого анализа выявляют следующее:

    Уровень покупательской способности населения

    Определить факторы предпочтения (т.е. почему нравится именно этот товар)

    Перспективы роста потребности в каком-либо товаре

    Иметь сведения

    о потребности в какой-либо новой продукции

    Какова динамика обновления продукции, обеспечивающей спрос

    Анализ предложения.

    При проведении определяются:

    Количественная оценка предложения конкретного товара не только своего, но и предприятий-конкурентов

    Структура предложения (степень обновления товара)

    Основные характеристики новых

    и перспективных товаров

    Уровень цен на товары различных моделей и модификаций

    Доля предприятий основных по...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены