Лекции по маркетингу

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Лекции по маркетингу

    Преподаватель:

    Козлов

    Предмет:

    Маркетинг.

    1 лекция 12.03.05 г.

    От латинского слова

    маркет (в переводе – рынок).

    Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо.

    Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью.

    Потребности людей безграничны.

    Запрос – это потребность, подкрепляемая покупательной способностью.

    Товары – объекты, которые могут удовлетворить потребность или нужду, и предлагается рынку для привлечения

    внимания к их приобретению.

    Товарный ассортимент выбора – товары способные удовлетворить нужды (Т – товар, П – потребитель).

    ТП

    Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложениями чего-либо в замен. Для

    проведения обмена

    необходимо 5 условий:

    должно быть 2 стороны

    каждая сторона должна располагать какой-либо ценностью для другой

    каждая сторона должна осуществлять доставку своего товара

    каждая сторона должна быть свободной в принятии предложения другой стороне

    каждая сторона должна быть уверено в целесообразности, иметь дело с другой стороной

    Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

    Несколько условий сделки:

    несколько объектов

    согласованные условия сделки

    время согласованное

    место согласованное

    Рынок -

    совокупность существенных и потенциальных покупателей товаров (услуг).

    Управление маркетингом, анализ планирования предварения в жизнь и контроль за проведением мероприятий

    рассчитанных на установленные укрепления и поддержание в выгодных обменах с покупателями ради достижения исследования цели.

    Задачи управления маркетингом включается в воздействия на уровне времени и характер спроса для достижения

    цели.

    5 подходов к осуществлению маркетинговой деятельности:

    концепции совершенствования производства

    концепции совершенствования товара

    концепции интенсификации коммерческих усилий

    концепции социально-этического маркетинга

    Цели системы маркетинга:

    достижение максимально

    возможного высокого потенциала

    достижение максимального потребительского удовлетворения

    предоставление максимального широкого выбора

    максимального повышения качества жизни

    2 лекция 19.03.05 г.

    Тема: «Процесс управления».

    Управлять маркетингом это значит, так построить сбор информации исследования рынка, сбыта и обслуживания,

    что бы обеспечить максимальный эффект при оптимальных затратах.

    Состоит из следующих процессов:

    анализ рыночных возможностей

    состоит:

    анализ внешней среды

    анализ клиентов

    анализ конкурентов

    система маркетинговых исследования

    поиск целевых сегментов рынка

    состоит:

    определение емкости рынка и замены спроса

    сегментирование рынка

    выбор целевых сегментов

    позиционирование товаров на рынке

    формирование стратегических маркетинговых программ

    состоит:

    определение товаров и услуг

    разработка новых товаров и услуг

    ценооборот

    реклама и связь с общественностью

    прямые продажи

    продвижение

    распределение

    стратегические программы разных рыночных ситуаций

    а).

    стратегия внедрения на новые рынки

    б).

    стратегия для растущих рынков

    в).

    стратегия для глобальных

    рынков

    исполнение и контроль

    состоит:

    исполнение и контроль, программы маркетинга

    мониторинг программы маркетинга

    система управления доходами

    служба маркетинга предприятия

    Система методов управления доходами.

    Служба маркетинга предприятия.

    Исследование – проектирование конструкции – закупка средств труда – производство – маркетинг - потребление

    Потребление – маркетинг – отбор идей исследования – закупка – производство – маркетинг

    Существует 3 типа построения маркетинговых структур управления:

    функциональная

    линейная

    региональная

    Основные задачи коммерческой службы:

    обслуживание туристов и контроль за его осуществление

    организация проведения семинаров, конференций, на базе гостиниц

    организационно экскурсионное обслуживание и другие дополнительные услуги

    содействие и предоставление услуг по перевозке

    проведение маркетинговой политике, рекламной деятельности

    Основные функции:

    изучение

    коньюктуры туристского рынка

    осуществление деловых контактов с партнеров

    деловая переписка

    подготовка и проведение деловых переговоров

    подготовка и контроль за выполнением условий договора

    проведение претензионной работы

    подготовление и участие на туристских выставках и ярмарках

    разработка цен на туры, экскурсии, услуги, аренда выставочных площадей

    реализация транспортного, экскурсионного и дополнительного

    обслужевания обеспечения необходимых документов

    3 лекция 26.03.05 г.

    Тема: «Маркетинговая среда».

    Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирм и

    влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

    Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможности по

    обслуживанию клиентов.

    Макросреда – также представлена силами более широкого плана, который оказывает влияние на микросреду

    такими факторами как:

    демографический

    экономический

    природный

    технический

    политический

    культурного характера

    Основные факторы:

    демографические

    экономические

    научно-технические

    политические

    культурные

    Демография – наука изучающая население с точки зрения его численности, плотности, расселения и т.д.

    Пос-тав-щики

    Фирма

    Пос-ред-ники

    Пот-реби-тели

    Конкуренты

    Поставщики – обеспечивают фирму разными ресурсами.

    Конкуренты: 1. конкуренты, которые реализуют, одинаковы товар, 2. конкуренты – клиенты.

    Стадии:

    конкурент - желание

    конкурент – товарно-рядовой

    конкурент – вида

    конкурент - марки

    Посредники – агентство,

    которое продвигает наш товар.

    Потребители состоят из следующих рынков:

    потребительский (затрагивает индивидуального потребителя)

    поставщиков (затрагивает самого

    поставщика)

    посредников (перепродажа товара)

    гос. учреждений (приобретают товар в большом объеме)

    международный (импорт)

    Контактные обитории – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации

    или оказывает влияние на ее способность достигать доставленные цели.

    Делятся на:

    Финансовые круги

    - могут влиять на фирму с помощью кредита, посредников, акций,

    поставленной цели, к ним могут относится:

    банки

    инвестиционные компании

    брокерские фирмы

    фондовые биржи

    акционеры

    Средства массовой информации – фирма очень заинтересована в продвижении и рекламе товара, к ним могут относится:

    газеты

    журналы

    ТВ

    радиовещание

    интернет

    Государственные учреждения – любая деятельность проводится в правовом поле, поле меняется, и его могут изменять различные

    факторы

    правительство

    министерство

    агентство по туризму

    Общественная

    организация – влияет на деятельность фирмы и т.д.

    Местная общественность – влияет на местность, законы на экономию

    Общество в целом

    Внутренняя контактная аудитория -

    все то что происходит внутри фирмы

    4 лекция 26.03.05 г.

    Тема: «Сегментирование рынка».

    История развития рынка

    массовый маркетинг

    товарно-деференцированный

    целевой маркетинг

    Сегментация рынка – процесс делен...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены