Личные и профессиональные качества PR- специалиста

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Личные и профессиональные качества PR- специалиста

    Личные и профессиональные качества PR-специалиста.

    PR требует синтезированных знаний на стыке многих отраслей науки и различных профессий. Но это не значит, что специалист по связям с общественностью способен заменить всех и создать

    нечто такое, что избавит, наконец, бизнесменов или политиков от необходимости обращаться за помощью к другим специалистам.

    В узком смысле слова РR-специалист - это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также

    общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.

    Следовательно, РR-технолог, специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметь представление о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полной мере не

    владеют специалисты ни одной из сфер человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях.

    У PR есть главная цель - достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровне небольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная задача для

    достижения этой цели - построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы или государственной структуры), с одной стороны, и

    целевой аудитории или общественного мнения - с другой. Это, разумеется, предполагает и креативность методов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и неосуществимыми, каждый

    специалист по связям с общественностью обязан в совершенстве владеть методами и средствами PR – отраслевой технологией, предполагающей применение единых профессиональных стандартов.

    Только подобное отношение к профессии может придать статус научного знания и, следовательно, гарантировать повторяемость результата, что отличает его (знание) от ненаучного.

    Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.

    Отметим основные задачи PR-специалистов.

    1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности.

    2. Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями.

    З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.

    4. Гармонизация внутрифирменных отношений.

    5. Создание имиджа и репутации фирмы.

    «Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных

    людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-мэна: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…

    Цели и задачи специалиста по связям с общественностью «изначально должны быть поставлены обществом… Эти цели – мир, счастье и будущее наших детей, здоровье нации, процветание

    страны».

    Функции

    специалиста

    Исследование и

    анализ окружающей обстановки: систематический сбор и обработка информации об общественном мнении и его тенденциях, о появляющихся проблемах и политической ситуации, законодательстве,

    просмотр сообщений СМИ и Интернет сайтов, касающихся самой деятельности организации или его акционеров, планирование и проведение исследовательских работ.

    Связи со СМИ:

    налаживание и поддержание контактов со СМИ для склонения соответствующего издания или другого СМИ к публикации или передачи в эфир новостей и сюжетов об организации, проверка

    публикующихся материалов и доступ к влиятельным и надёжным средствам передачи информации.

    Составление и

    редактирование сообщений для внутренней и внешней общественности: написание тематических статей, информационных писем и других сообщений для другой общественности, для служащих

    предприятия, акционеров, подготовка и написание сообщений для Интернет, ежегодных отчётов, речей для руководства, брошюр, сценариев фильмов, специальные ролики.

    Консультирование

    и обучение: рекомендация руководству по социальному и юридическому управлению фирмой, консультирование руководства и сотрудников о работе в кризисных ситуациях, работа с лицами

    ответственными за приятие важных решений, подготовка руководства и других выступающих к работе со СМИ и публичным выступлениям, совершенствование устной и письменной речи у сотрудников,

    оказание помощи по внесению изменений в организационную политику и структуры фирмы.

    Формирование

    имиджа компании: разработка фирменного стиля и его составлении, пиар реклама имиджа, выработка позитивного образа фирмы у сотрудников фирмы и потребителей.

    Организация и

    проведение специальных событий: пресс-конференции, брифинги, репортажи, совещания, круглый стол, открытые двери, торжественные открытия выставок, презентации, празднование важных

    событий, конкурсы, соревнования и т.д.

    Организация

    работы в кризисной ситуации: работа по предотвращению этих ситуаций, улаживание конфликтов и спорных вопросов, борьба со слухами, выработка рекомендаций руководству и сотрудникам фирмы

    по работ в кризисной ситуации и привлечение средств массовой информации для улаживания кризиса.

    Спонсорская

    деятельность: организация и проведение благотворительной деятельности, привлечение крупных финансовых средств финансового капитала, социальная программа.

    Создание средств

    коммуникаций: подготовка аудио-презентаций, запись и редактирование аудио и видео информации, интернет сайты, подготовка печатных изданий и престижной рекламы.

    Улучшение социально-психологоческого

    климата в коллективе: выполнение роли посредника между руководством и сотрудниками, разработка программ по работе с сотрудниками, чтоб развить у них чувство собственной значимости в

    делах фирмы, тренинги.

    Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:

    1)Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.

    2)Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятно менеджерам других функциональных

    подсистем.

    3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая

    значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.

    4)Желание и умение оценивать свои результаты.

    5)Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в

    организации.

    Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:

    - способность к эмпатии;

    - ораторское мастерство;

    - оптимизм;

    - жизнерадостность и чувство юмора;

    - личное обаяние;

    - эмоциональная уравновешенность;

    - активность;

    - настойчивость;

    - работоспособность;

    - ответственность

    - потребность в достижениях;

    - здравый смысл;

    - гибкость ума;

    - инициативность;

    - креативность.

    Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личным...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены