Маркетинговые исследования рынка

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Маркетинговые исследования рынка

    Министерство образования Российской Федерации

    Санкт-Петербургский государственный Институт точной механики и оптики (технический университет)

    Кафедра прикладной экономики и маркетинга

    Реферат по дисциплине «Экономика предприятий и маркетинг»

    Маркетинговые исследования рынка

    СПб 2002

    Содержание

    Обзорная часть

    Основные понятия

    Необходимость и цели маркетинговых исследований

    Организация и содержание маркетинговых исследований

    Резюме

    Список использованной литературы

    1. Введение

    В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не очень

    крупной. Переход экономических отношений на международный, всемирный уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой

    фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если её руководство заинтересовано в увеличении

    прибыли, оно в современных условиях должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей. Для

    этого необходимо исследовать текущую ситуацию на рынке, включая изучение предпочтений потребителей и их отношение к товарам конкурирующих фирм. Для изучения рыночной ситуации и

    организуются маркетинговые исследования рынка, в результате которых руководство фирмы получает информацию об отношении потребителей к её продукции и исходя из неё может принять решение

    о дальнейшем поведении фирмы на рынке.

    Цель данной работы – освещение сути, целей и средств маркетинговых исследований.

    Задачи - рассмотрение причин необходимости проведения таких исследований, порядка их подготовки, способов проведения и получения результатов.

    2. Обзорная часть

    Основные понятия

    Согласно Котлеру, маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт

    о результатах

    [1, с. 118

    У Эриашвили есть довольно сходное определение, согласно которому маркетинговые исследования – это объективный сбор, учёт и анализ всех данных, касающихся проблем продажи и

    перемещения товаров от производителя к потребителю

    [7, с.600

    По Голубкову, маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынком, потребителями, конкурентами, т.е. со всеми элементами внешней среды

    маркетинга

    [3, с.85

    Если совсем коротко, то маркетинговые исследования – это сбор данных и информации о рынке

    [6, с.662

    Маркетинговая информация – информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия для такого обмена всех

    субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность

    [2, с. 29

    Система маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и

    распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и

    контроля за исполнением маркетинговых мероприятий

    [1, с.114

    Дизайн маркетингового исследования - проект организации и проведения маркетингового исследования.

    Причины необходимости и цель маркетинговых исследований

    Необходимость получения обширной и доброкачественной маркетинговой информации обусловлена тремя тенденциями

    [1, с.113

    «История развития маркетинговых исследований показывает, что их необходимость связана с активным процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах

    производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с эволюцией маркетинга как

    философии и инструментария предпринимательства»

    [2, с.17

    «В условиях рыночных отношений для предпринимателя имеют большое значение коммуникации с покупателем, со всеми заинтересованными в той или иной сделке субъектами, возрастает роль

    информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений. Необходимо заведомо знать ориентацию покупателя на покупку, его мотивы, нужды и потребности. Важнейшее значение

    приобретает конкурентоспособность продукции, необходимо постоянно обновлять технологии, ассортимент выпускаемой продукции, создавать новые рынки, расширять производство, изменять

    организационные структуры управления, адаптируя их к основным изменениям характеристики рынка и поведения потребителя»

    [5, с.24

    Из изложенного ясно, что теперь уже не достаточно на предприятии или фирме иметь информацию только о внутреннем состоянии фирмы, ее производственно-экономической деятельности, также

    не выдерживают требований времени отделы сбыта, которые долгое время были ответственными за связи с потребителями, рекламу и распределение продукции. Требуется постоянное планирование

    всей производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности фирмы, основанное на достоверной маркетинговой информации.

    Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и обосновании необходимости и

    возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного

    потребителя

    [5, с.14

    «Главное назначение (результат) маркетинговых исследований - это генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия (коммуникаций) субъектов

    маркетинговой системы, таких решений, которые обеспечивали бы требуемое рынком количество и качество товарных и сервисных сделок, соблюдая требования основных факторов внешней среды и

    потребителя»

    [4, с.16

    Основные задачи маркетингового исследования формируются в соответствии с общей функцией

    [3, с.62

    Таким образом, маркетинговое исследование и его результаты служат эффективной адаптации производства или посреднической деятельности фирмы к состоянию рынка и требований конечного

    потребителя. «Результаты маркетинговых исследований предназначены руководству фирмы для принятия предпринимательских решений, связанных с неопределённостью поведения субъектов

    маркетинговой системы и сопровождающихся риском»

    [3, с.66

    ]. Проведение маркетинговых исследований связано с необходимостью уменьшения риска предпринимательской деятельности.

    Организация и содержание маркетинговых исследований

    Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или

    преподавателям местного высшего учебного заведения, а может нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований

    [1, с.118

    В научной литературе, а также и на практике...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены