Методы маркетинговых исследований в регионе

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Методы маркетинговых исследований в регионе

    ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    Дисциплина:

    «Региональное управление и экономика»

    РЕФЕРАТ

    на тему: «

    Методы маркетинговых

    исследований в регионе»

    Выполнил:

    студент группы

    № 015 Катан Д.А.

    Проверил:

    Нижний Новгород

    2002 год.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Принципиальная схема маркетинговых исследований

    2. Методы маркетинговых исследований в регионе

    2.1. Математико-статистические методы многомерного сравнительного анализа

    2.2. Таксономические методы

    3. Факторный анализ

    4. Корреляционный анализ

    5. Регрессионный анализ

    Заключение

    Используемая литература

    ВВЕДЕНИЕ

    Экономическая реформа, направленная на формирование ры­ночных отношений, вносит глубокие изменения в содержание и методы анализа социально-экономического развития, подготовку

    необ­ходимой для этого анализа информации. Новая система анализа должна быть разработана в соответствии с современными требова­ниями на всех уровнях государственного и хозяйственного

    управле­ния.

    Соответственно возникла необходимость развития ряда новых направлений экономического анализа, изменения общей его методо­логии, в том числе и по традиционным направлениям,

    которые про­должают. сложившуюся ранее практику.

    В связи с этим, значительные изменения необходимо осущест­вить в системе используемых при анализе статистических показате­лей. Они должны, во-первых, отражать происходящие в

    экономике новые процессы и, во-вторых, строиться с учетом современной орга­низации статистики (постепенного отказа от сплошной отчетности, в том числе и в государственном секторе,

    широкого применения выбо­рочных обследований и переписей,

    досчета ряда показателей).

    В отличие от существовавшей практики, когда содержательная сторона экономического анализа предопределялась составом имею­щихся, в ряде случаев неупорядоченно сложившихся

    показателей, теперь целесообразно реализовать иной подход к определению сис­темы показателей — построить ее, исходя из направлений и содер­жания самого анализа.

    1. Принципиальная схема маркетинговых исследований

    Разработка принципиальной схемы маркетинговых исследова­ний ставит целью:

    представить во взаимосвязанной форме механизм функциони­рования российской экономики;

    исходя из этого сформировать основные направления анализа происходящих в экономике процессов;

    определить систему показателей, необходимых для такого ана­лиза. Обоснование такой системы имеет существенное значение и для решения другой не менее важной задачи — определения с

    учетом новых условий современных подходов к организации всей системы статистической информации с тем, чтобы обеспечить:

    - получение новых показателей;

    изменение при необходимости методологии исчисления при­меняемых показателей;

    информационное обеспечение потребностей экономического анализа в целом;

    определение принципов дальнейшего развития системы стати­стической информации.

    Разработка схемы предполагает, наряду с обобщением прежней статистической практики и методологии экономического анализа, теоретическое обоснование разрабатываемой схемы. В этом

    отноше­нии указанная работа выходит за традиционные рамки исследований и разработок в области статистики, соприкасается с решением ряда социально-экономических проблем переходного

    периода.

    Это обстоятельство вносит дополнительные ограничения в под­готовку принципиальной схемы анализа. Сложившейся отечествен­ной теории экономики переходного периода и, тем более,

    теории рынка на сегодняшний день не существует, и вряд ли она в ближай­шее время будет создана. К тому же в современных условиях ни одна из имеющихся версий таких теорий не может

    выступать в качестве официальной, государственной. Скорее всего, можно предположить, что на российском экономическом теоретическом рынке будут кон­курировать идеи различных школ,

    подобно тому, как это имеет место в других развитых странах, где продолжается сосуществование и раз­витие

    монетаризма и либерализма, с одной стороны,

    кенсианства и теории государственного регулирования рынка и социального разви­тия общества в целом — с другой. В России, кроме того, подобно другим бывшим

    социалистическим странам, сильны традиции и влияние марксизма, и было бы ошибкой исключить возможности развития его теоретического наследия. Из этой гипотезы вероятного состояния

    экономической науки вытекают следующие выводы от­носительно характера теоретического обоснования схемы анализа:

    во-первых, оно должно исходить из учета современного со­стояния экономической теории и осуществляться в рамках, не пре­вышающих практические потребности разработки названной

    схемы;

    во-вторых, его можно было бы ограничить обоснованием ми­нимума исходных положений, приемлемых для сторонников различ­ных теорий в расчете на то, что развитие последних будет

    осуществ­ляться вне границ разработки схемы анализа, иными силами и в другие сроки.

    Разработка принципиальной схемы была начата в Аналитиче­ском управлении Госкомитета России весной 1994 г. Проект прин­ципиальной схемы был рассмотрен на заседании Коллегии

    Госком­стата России в ноябре 1994 г., и проведенная на первом этапе работа получила одобрение. Подготовку материалов по схеме намечено ско­ординировать с основными направлениями

    информатизации госу­дарственной статистики в 1995—1997 гг. В настоящее время в основ­ном сформулирован перечень блоков и состав включенных в них по­казателей. В первую очередь

    определились показатели новых, нетра­диционных по своему содержанию блоков.

    Предмет маркетинговых исследований — процесс социально-экономического развития общества в различных его аспектах и взаи­мосвязях — является тем же, что и в других областях

    экономической статистики. Схема маркетинговых исследований строится на базе существующей отраслевой статистики, системы экономических ба­лансов и моделей (создаваемой системы

    национальных счетов, меж­отраслевого баланса и других) и взаимодействует с уже сложившими­ся и новыми направлениями развития отдельных разделов статисти­ки. Вместе с тем она расширяет

    возможности системного анализа процесса социально-экономического развития и открывает ряд но­вых его направлений.

    Принципиальная схема анализа охватывает все имеющиеся массивы информации, сис­темы экономических балансов и моделей, включая уровень предпри­ятий, и определяет формы

    использования соответствующих данных применительно к содержательной стороне (направлениям анализа), а именно — изучению, прогнозированию и удовлетворению потребно­стей в товарах и

    услугах.

    Уровни анализа

    Макро

    Отраслевой

    Территориальный

    Микро

    Направления анализа:

    динамика народного хозяйства;

    решение социальных проблем;

    •инфляция;

    развитие отраслей;

    инвестиции и технический уровень производства;

    развитие регионов;

    финансовое положение;

    внешнеэкономическая деятельность;

    экономические реформы;

    экономическая безопасность;

    место России в мировой экономике (для регионов — в россий­ской).

    Расшифровка основных направлений применительно к территори­альному уровню:

    - динамика и пропорции экономики, сбалансированность ее развития;

    решение социальных проблем, жизненн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены