Нейл Борден «Концепция маркетинга – микс»

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Нейл Борден «Концепция маркетинга – микс»

    Нейл Борден

    «Концепция маркетинга – микс»

    «Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”»

    Нейл Борден

    В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним

    свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров

    (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией. Борден постоянно, путём приведения примеров показывает, что без выше перечисленных

    качеств маркетинг – менеджера, невозможно достичь – «устранения проблем фирмы, с которыми она постоянно сталкивается на непрерывно изменяющемся сложном рынке»

    Приводя в пример исследования затрат на маркетинг 1929 года, Борден показывает, невозможность «усреднения» (обобщения) работы маркетинг – менеджеров даже в одной и той же отрасли.

    Этот факт указывает на индивидуальность подхода и применением менеджерами различных методик. Исследования Бордена подтверждают аналогичные исследования, проводившиеся в 1947 – 1948 Дж.

    Каллитоном.

    Анализируя работу организаций, Борден указывает, что под воздействием внешних сил рынка и внутренних сил организации работа маркетинг – менеджеров превращается в творчество, связку

    работы фантазии, эмпирических исследований и интеллекта.

    В статье приводится пример расширенной концепции маркетинга в виде перечня сил воздействующих на маркетинговую деятельность фирмы это:

    В Маркетинге – Микс, Борден особо выделяет роль эмпирического опыта – работа с тестами, их анализ. Основная цель маркетингового управления –

    осознание реакций людей на предлагаемые им стимулы. Указывается на необходимость маркетинг – менеджеру обладать знаниями в психологии и социологии, предугадывать действия своих клиентов

    и конкурентов.

    Далее предлагается схема рыночных сил, определяющих смешивание элементов маркетинга.

    Как цель маркетинговой “смеси” указывается на разработку программы действий для устранения проблем, с которыми организация сталкивается на

    непрерывно изменяющемся рынке. Менеджер должен разработать соответствующую имеющимся ресурсам фирмы “смесь” процедур. Естественно, что крупная и малая фирмы будут использовать разные

    подходы для достижения цели.

    В работе отмечается необходимость менеджеров ежедневно отслеживать изменения на рынке и в поведении покупателей, соответственным образом

    корректируя свои действия. Отмечается важная роль доступа к источникам информации. Борден указывает на уделение особого внимания долгосрочному планированию (на пять, десять лет).

    В заключение Борден рассуждает на тему – «Маркетинг: наука или искусство». Здесь он указывает на необходимость тесной взаимосвязи

    практики и творческого подхода, заканчивая свою статью следующей фразой

    Со временем мы получим возможность чётко сформулировать научные законы маркетинга. Но до тех пор, и даже при этом условии, маркетинг и

    создание маркетинга – микс будут принадлежать скорее области искусства.

    Язык: Русский

    Скачиваний: 78

    Формат: Microsoft Word

    Размер файла: 6 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены