Организация контроля за сбытовым процессом на производстве и в торговле

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Организация контроля за сбытовым процессом на производстве и в торговле

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ

    УНИВЕРСИТЕТ им. А. Н. Косыгина

    Кафедра

    менеджмента

    организации производства

    Реферат

    по курсу \"Логистика\"

    на тему:

    Организация контроля за сбытовым процессом на производстве и в торговле

    Исполнитель:

    ст. ФЭМ гр. 51-96 Обухов М. Н.

    Руководитель:

    доц., Оленева О. С.

    Москва - 2000

    Содержание:

    Стр.

    Введение…………………………..……………………………………..…………….3

    Сбытовая логистика и маркетинг…………………………………..…………….4

    Каналы распределения товаров………..………………………………………....8

    Заключение…………………………………………………………….……………..13

    Список использованной литературы……………………………………………….15

    Введение

    Неотъемлемой частью общей логистической системы, которая обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции, является сбытовая логистика, или

    логистика распределения. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.

    Как определённая система взглядов распределительная логистика сложилась ещё в 60-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы,

    сферой действия которой её применение практически и ограничивалось на протяжении 60-70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны на рубеже 70-80-х годов всё

    явственнее стала ощущаться ограниченность её возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали

    просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи

    (поставщик — производитель — потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в 70-е

    годы, уже не могла решать задач, стоящих перед экономикой 80-90-х годов. Как организация процесса сбыта во всём его многообразии, логистика распределения была призвана стать

    органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами

    логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой.

    Сбытовая логистика и маркетинг

    В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощённом виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей

    рынка, чем собственно занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путём более эффективной организации

    транспортно-экспедиционного обслуживания.

    Рассмотрим по отдельности каждую из этих сторон.

    Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением.

    Прежде всего, возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке

    такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на всё предпринимательство и охватывающей производство в широком

    смысле слова как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметным и информационным потоками от создания продукции до её

    распределения.

    Анализируя более конкретно эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учёте потребительских и иных

    характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего, сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов.

    Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объёма и номенклатуры товаров с учётом зависимости

    от различных факторов; проверку планирования путём моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его (планирования) достоверности; принятие плана действий по сбыту и

    использование его показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.

    В настоящее время высказывается обоснованное мнение, что включение маркетинга в распределительную логистику в качестве её органической составной части может послужить одним из

    наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

    С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех

    служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке

    политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т. д.

    Наиболее важными являются следующие функции маркетинга: исследование и идентификация рынка; разграничение рынка по соотношению спроса и предложения; формализация и обеспечение

    преимуществ своего продукта по отношению к конкурентам; разработка маркетингового предложения.

    Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако прежде чем оно может быть

    сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров.

    Изучение рынка — одна из главных предпосылок организации сбыта товаров промышленными фирмами развитых стран. Этот процесс уже давно выделился в самостоятельную область

    внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров.

    В настоящее время деятельность промышленных фирм по изучению рынка сбыта товаров основывается не столько на анализе сбыта уже налаженного производства, сколько на возможностях

    производства и реализации новых товаров. Основная задача изучения рынка заключается в определении потребности в продукции и условий её реализации, а на этой основе анализируются пути

    достижения основной цели — как добиться максимальной прибыли. Процесс исследования рынка охватывает следующие основные вопросы: ёмкость рынка, номенклатуры товаров, характеристика

    конкурентов и др.

    Сначала обычно определяется ёмкость рынка, под которой понимается объём промышленного производства конкретных видов товаров в стране или регионе, увеличенного на объём импорта и

    уменьшенного на величину экспорта. При этом большое значение придаётся исследованию распределения потребления того или иного товара среди возможных покупателей.

    Важным этапом в изучении рынка является анализ информации о конкурентах. Она должна быть достоверной, своевременной и по возможности включать сведения об экономическом и

    финансовом положении конкурентов, технико-экономическую...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены