Разработка комплекса маркетинга и маркетинговые исследования

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Разработка комплекса маркетинга и маркетинговые исследования

    Министерство Образования Российской Федерации

    Воронежский Государственный Университет

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    КАФЕРДА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Работа

    по дисциплине: «Маркетинг»

    по тем

    е: «Разработка комплекса маркетинга и маркетинговые исследования»

    Выполнили:

    студент 3 курса 3 группы д/о

    С. А. Трощенко

    студент 3 курса 3 группы д/о

    А. А. Белобродский

    Проверила:

    к. э. н.

    , доцент Л. Б. Кудрявцева

    Воронеж

    2003

    СОДЕРЖАНИЕ

    TOC o \"1-2\" h z

    1. Разработка комплекса маркетинга

    PAGEREF _Toc59276476 h

    1. 1. Товар

    PAGEREF _Toc59276477 h

    1. 2. Цена

    PAGEREF _Toc59276478 h

    1. 3. Распределение

    PAGEREF _Toc59276479 h

    1. 4. Продвижение

    PAGEREF _Toc59276480 h

    2. Разработка плана маркетинговых исследований

    PAGEREF _Toc59276481 h

    Приложения

    PAGEREF _Toc59276482 h

    1. Разработка

    комплекса маркетинга

    1. Товар

    Товар представляет центральный элемент комплекса

    маркетинга. Цена, сбыт и продвижение основываются на особенностях товара.

    Чтобы довершить разработку товара, нужно дополнить товар по замыслу и товар в реальном исполнении допол

    нительными услугами и выгодами.

    Сегодня конкуренция между производителями происхо­

    дит в основном на уровне подкрепления товара.

    Все разнообразные товары можно разделить на однород

    ные группы по различным признакам.

    Мороженое относится к группе товаров

    кратковременного пользования

    при делении товаров на классы по материальности и времени использования.

    Товары кратковременного пользования

    — материальные

    изделия, полностью потребляемые за один или несколько

    циклов потребления (продукты, зубная паста,

    мыло). По типу потребителя мороженое, естественно, относится к товарам широкого потребления.

    товарам широкого потребления относятся товары,

    приобретаемые конечным потребителем для личного

    пользования

    При этом оно относится к товарам повседневного спроса и является товаром импульсной покупки. (Товары повседневного спроса

    — это товары, которые по

    требители часто покупают, не затрачивая особых усилий на

    их сравнение и покупку).

    Товары импульсной покупки

    покупают без предвари­

    тельного обдумывания, под воздействием импульса. Как правило, такие товары предлагаются во

    многих точках продажи, поскольку потребители редко спе­

    циально ищут их. Соответственно, разумным с точки зрения маркетинга будет продажа мороженого через широкую сеть розничных продавцов.

    Основные свойства продукта.

    Мороженое – это сладкий взбитый замороженный продукт, который вырабатывается из приготовленных по специальным рецептурам жидких смесей, содержащих в

    определенных соотношениях составные части молока, плодов, ягод, овощей, сахарозу, в некоторых рецептурах - яичные продукты, вкусовые и ароматические вещества.

    По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее. Мягким называется мороженое, которое вырабатывается в основном на

    предприятиях общественного питания и употребляют в пищу сразу же после выхода из фризера (температурой -5…-7 0С). По виду оно напоминает крем. Закаленное мороженое

    классифицируют по виду продукта и наполнителя и по виду фасования. По виду продукта и наполнителя оно подразделяется на основные и любительские виды.

    К мороженому основных видов на молочной основе относят молочное, сливочное и пломбир, отличающиеся друг от друга по содержанию молочного жира,

    плодово-ягодное и ароматическое мороженое

    Любительские виды: мороженое, вырабатываемое на молочной основе, плодово-ягодной или овощной основе; из плодов, ягод или овощей с добавлением молочной

    основы; с использованием куриных яиц; многослойное мороженое; мороженое специального назначения; содержащее кондитерский жир.

    Пломбир – мороженое повышенной жирности (12 - 15 %), отличающееся высокими вкусовыми качествами и питательностью. Сливочное мороженое несколько уступает

    пломбиру по питательности и калорийности, однако обладает высокими вкусовыми и питательными свойствами. Содержание жира в сливочном мороженом - 8 - 10 %. Молочное мороженое

    содержит значительно меньше молочного жира, чем пломбир или сливочное (всего 2,8 - 3,5 %) и рекомендуется тем, кто стремится ограничить содержание жиров в своем

    рационе.

    Для плодово-ягодного мороженого и фруктового льда характерно отсутствие молочных жиров. Для его производства используют свежие и замороженные плоды и

    ягоды, пюре, натуральные соки, повидло, варенье, джемы и другое плодово-ягодное сырье. Любительское мороженое отличается способами приготовления и составом, особым для каждого

    наименования.

    Для мороженого характерны высокая пищевая ценность и хорошая усвояемость организмом. В этом продукте, выработанном на молочной основе, содержится

    молочный жир, белки, углеводы, минеральные вещества, витамин А и витамины группы В, Д, Е, Р и различные минеральные соли. Мороженое, в состав которого входят плоды и ягоды -

    богато витамином С.

    Кроме того, мороженое имеет высокие вкусовые качества, что также повышает его пищевую ценность.

    В ряде случаев мороженое обладает диетическими свойствами. Легкая усвояемость и приятный вкус, высокая калорийность и пищевая ценность делают его порой

    незаменимым для выздоравливающих, страдающих отсутствием аппетита. Мороженое полезно и в детском питании. Дети часто очень неохотно пьют молоко. А мороженое едят с большим

    удовольствием. Включая мороженое в меню ребенка, можно ввести в его рацион необходимые растущему организму молочные продукты.

    По мнению британских ученых, входящие в мороженое ингредиенты влияют на содержание серотонина, который находится в мозге и отвечает за получение

    удовольствий, потребление мороженого приводит к уменьшению воздействия стресса на человека стрессов. Кроме того молоко и сливки, из которых делают мороженое, содержат

    Л-триптофан, успокаивающий нервную систему и помогающий справиться с бессонницей.

    Мороженое не просто разновидность молочного продукта, но и нежное, холодное лакомство.

    Перечень сортов мороженого с указанием массы и цены за 1 порцию, которые планирует выпускать ЗАО «СЛАР», находится в приложении.

    Марка. Товарный знак.

    Существенным элементом товарной политики является

    торговая (товарная) марка.

    Марка

    (англ. синоним

    brand

    ) — это название, символ,

    рисунок или их комбинация, предназначенная для того,

    чтобы идентифицировать продукт и выделить его среди то­

    варов-конкурентов.

    Понятие марки включает в себя марочное имя, мароч

    ный знак и товарный знак.

    Под

    товарным знаком понимается марка или ее часть,

    защищенные юридически, что дает продавцу исключитель­

    ное право на ее использование.

    Создание торговых марок связано с дополнительными

    затратами на упаковку, изготовление этикеток, рекламу,

    юридическую защиту. Однако наличие марки дает продавцу несколько преимуществ. Она упрощает процесс оформле­

    ния заказов и доставки продукции

    . Торговый знак обеспечивает

    юридическую защиту изготовления от незаконного копиро­

    вания товара. Торговые марки дают возможность привлечь

    большое количество покупателей и выделить товар среди

    конкурентов.

    Имеет свои преимущества и общее м...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены