Роль Средств Массовой Информации в Public Relations

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Роль Средств Массовой Информации в Public Relations

    Институт Автомобильных технологий и Управления

    Реферат

    по дисциплине

    Связь с общественностью

    На тему:

    Роль Средств Массовой Информации в

    Public Relations

    Подготовила: студентка группы 5-СТИ

    Черемунина Катерина

    Москва 2006

    Роль Средств Массовой Информации в

    Public Relations

    Содержание:

    Роль СМИ в жизни общества………………………………………..3

    Контактные аудитории……………………………………………..5

    Разграничение PR (отношения с общественностью) и MR (отношения со СМИ)………………………………………………… 6

    Принципы работы со СМИ…………………………………………. 7

    Информационная стратегия……………………………………… 8

    Пресс-релиз…………………………………………………………… 9

    Источники…………………………………………………………….. 10

    Роль СМИ в жизни общества.

    Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные периодические формы публичного распространения

    массовой информации. Каково общество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие, они могут

    содействовать прогрессу или тормозить его. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к

    определённым поступкам, действиям. Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Современный человек не

    может уклониться от воздействия СМИ. Принято отличать средства массовой информации от средств массового воздействия (театра, эстрады, художественной литературы и др.). Средства

    массового воздействия, в отличие от средств массовой коммуникации, не имеют признака систематического, регулярного включения аудитории, обращение к ним носит эпизодический характер. Но

    их объединяет социальная среда, в которой они функционируют, использование языка в качестве способа передачи информации, наличие технических средств тиражирования и распространения

    информации, возможность сознательного регулирования процесса коммуникации. Печатное слово имеет большую традицию, а следовательно, доверие к нему населения значительно выше, чем к

    слову, услышанному по телевидению, которое нередко воспринимается как средство развлечения. Отсюда благодаря периодике новое слово закрепляется за определенными сферами употребления,

    создается традиция и последующее привыкание к необычному или непривычному выражению. Люди воспринимают идеи, распространяемые средствами массовой информации, через свое

    мировоззренческое и социально-психологическое состояние, через психологический настрой. Журналистика сознательно формирует внутреннюю готовность человека воспринимать какой-либо объект

    или эпизод действительности вполне определенным образом, изменяет не только сознание людей, но и психологические характеристики, свойства, состояния аудитории, на которую было

    направлено воздействие, формирует социальную установку. Механизмы воздействия существуют как явные, так и скрытые. Сегодня более широко используется \"метод подсознательного

    стимулирования\", когда отношение аудитории к тем или иным явлениям окружающей действительности формируется с помощью стандартизированных упрощенных представлений (стереотипов и

    имиджей). Они внедряются в поток массового сознания.

    Имидж - это целенаправленно созданная форма отражения объекта в сознании людей. По своей сути имидж активен. Он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и

    поступки как отдельных людей, так и целых групп населения. От количества органов восприятия, задействованных в процессе получения информации, зависит объем сведений, усвоенных

    человеком. Успех телевидения заключается в том, что в этот процесс, кроме органов слуха, оказались вовлеченными органы зрения, через которые человек получает львиную долю информации.

    Именно телевидение явилось самым популярным средством овладения информацией и именно с его появлением сформировалось информационное общество - общество, управляемое посредством

    информации. Возможности этого технического явления позволяют передать максимальное количество информации в том виде, в котором она предельно легко усваивается, следовательно,

    оказывает наибольшее воздействие.

    Контактные аудитории.

    Прежде, чем говорить о конкретных вещах, таких как роль СМИ в PR, необходимо определиться в понятиях и обозначить контактные аудитории PR .

    Контактные аудитории - это социальные группы и институты, которые связываются в единую коммуникативную сеть посредством технологий PR. В эту сеть входят: СМИ,

    властные и силовые структуры, предприниматели разного масштаба, финансовые институты, общественные организации, профессиональные ассоциации и общество (которое в данном контексте

    выступает как Потребитель информации). На данный момент нас интересует первая контактная группа: СМИ (средства массовой информации).

    Разграничение PR (отношения с общественностью) и MR (отношения со СМИ).

    А теперь разграничим Public Relations , далее PR , (отношения с общественностью) и Mass Media Relations , далее MR , (отношения со СМИ). Первое и основное их

    различие в том, что понятие PR , помимо MR, включает в себя огромное разнообразие инструментов. Понятие PR намного шире, чем MR.

    СМИ - не только одна из важнейших самостоятельных контактных аудиторий, но и один из самых значимых инструментов PR.

    Именно СМИ выступают посредниками между Заказчиком на PR-услуги и Потребителем. Именно СМИ являются тем важнейшим звеном, которое в конечном итоге оказывает

    влияние на общественное мнение. СМИ являются посредником между фирмой (Заказчиком) или персоной, строящей свой имидж, стремящейся к поддержанию своей репутации, и Потребителем.

    Фактически СМИ - исполнители определенного заказа, востребованного с двух сторон. Следовательно, СМИ определяют достижение конечной цели любого PR-заказа - они завоёвывают

    общественное мнение, делая его союзником фирмы или персоны.

    Но СМИ - не только инструмент в руках PR-щика. СМИ - это на самом деле четвертая власть!!! Власть влиятельная, капризная, с собственным мнением на любую тему.

    И лишь в отдельных случаях, таких как исполнение грамотно сформулированного PR-заказа, эта власть (как и любая другая) может стать волшебным инструментом или орудием в руках

    профессионала-виртуоза. Треть жизни PR-щика занимает работа со СМИ. Треть - разработка проектов PR, и треть - остальные спецэффекты.

    Принципы работы со СМИ

    Альянс специалиста PR-щика и СМИ возможен лишь тогда, когда соблюдаются определенные правила игры, которые можно сформулировать как “Принципы работы со СМИ”. Но прежде чем

    говорить о работе со СМИ, необходимо принять априори некоторые постулаты:

    Во-первых, нормальная деятельность PR возможна только при наличии института свободной прессы.

    Во-вторых

    , наличие института свободной прессы востребовано развитием рыночных отношений и постоянным спросом граждан на объективную и своевременную информацию.

    В-третьих, журналистское сообщество, в свою очередь, сориентировано на удовлетворение информационных потребностей и изначально благожелательно относится к нам не...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены