Создание предприятия в рыночной экономике

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Создание предприятия в рыночной экономике

    Оглавление.

    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z

    ВВЕДЕНИЕ

    PAGEREF _Toc515172045 \\h

    ВВЕДЕНИЕ

    «Поведение потребителей», или «

    Consumer

    Behavior»,

    — один из основных курсов

    бизнес-школ американских университетов. Это неотъемлемая часть международных программ МВА (

    Master

    Business

    Administration) и ВВА (

    Bachelor

    Business

    Administration) для студентов, специализирующихся в марке­тинге. Американские

    маркетологи, авторы многократно издан­ных и всемирно известных учебников по поведению потреби­телей, многие годы читают курс в Госуниверситете штата Огайо, Международном

    университете штата Флорида, в Университете штата Орегон, в Нью-йоркском университете. В Университете

    Джорджа Вашингтона курс «Поведение потребителей» ведет­ся кафедрой маркетинга для обучающихся по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент».

    С момента появления в

    1968 г. в США первого университет­ского учебника по поведению потребителей прошло более тридцати лет. За это время дисциплина перешагнула террито­риальные границы страны

    происхождения и вошла в програм­мы сотен

    бизнес-школ университетов всего мира. Процессы

    глобализации бизнеса и

    бизнес-образования принесли курс «По­ведение потребителей» и в российские университеты. Около трех десятков российских вузов ведут сегодня обучение студен­тов и практиков

    по специальности «Маркетинг», стремясь приблизить свои программы к

    международно признанным и обеспечить своим выпускникам необходимый уровень знаний работы с потребителями.

    \\/\"Работа с потребителем

    — анализ, прогноз, а по сути

    — уп­равление его поведением,

    — повседневная составляющая про­фессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга,

    — продавца, торгового агента, маркетинг-менеджера и маркетинг-директора, вице-президента по марке­тингу. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые

    сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для

    маркетинг-специалистов. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуаль­ной для каждого участника

    рыночных отношений, прямо или

    опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Методом проб и ошибок молодой российский бизнес постепен­но осваивает аксиому рыночной экономики: результаты

    рабо-

    РАЗДЕЛ

    1 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МАРКЕТИНГ

    •\\/ \\.

    ПОТРЕБИТЕЛИ, ИХ ПОВЕДЕНИЕ И МАРКЕТИНГ

    Потребители товаров, услуг, идей

    — это люди, группы лю­дей, а также организации различного масштаба и профиля де­ятельности, использующие товары, услуги, идеи. Избиратели, домашние хозяйки и домохозяйства,

    малые фирмы и глобаль­ные компании, страны или нации, международные организа­ции и даже мировое сообщество в целом

    — все они могут рас­сматриваться как потребители конкретных товаров в матери­альной форме, услуг и идей.

    Нарастающая интенсивность конкуренции

    глобализующихся рынков закономерно обращает интересы производителей това­ров, услуг, идей в разных странах к исследованию механиз­мов поведения потребителей и к

    возможностям использования этих механизмов для достижения своих целей.

    1.1.

    Поведение потребителей: становление области ^\'

    знаний

    Поведение потребителей (ПП)

    — относительно новая область знаний не только в России, но и в США

    — на родине менедж­мента и маркетинга. Первые учебники по ПП появились в этой стране в 1960-е годы. В числе первых авторов

    — американ­ские

    маркетологи Джеймс

    Энджел ^

    атез

    Еп§е1),

    Дэвид

    Кол-лат (

    Ваук! Ко11а1),

    Роджер

    Блэкуэлл (

    Ко@ег В1асЬлуе11), чей учебник по ПП для университетов пережил восемь издании.

    Теоретические предпосылки ПП сложились значительно раньше. Так, уже на рубеже

    XIX—XX вв. исследовалось пре­стижное потребление и возможности использования психологи­ческих принципов в рекламе (

    Молуеп,

    1995, р.

    4). В 1950-х

    ____________________

    РАЗДЕЛ I. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МАРКЕТИНГ

    идеи Фрейда

    популяризовывались исследователями мотивации и использовались рекламодателями. Можно утверждать, что необ­ходимость изучения потребительского поведения была признана

    задолго до того, как в 1950-х годах была изложена концепция маркетинга.

    В России ПП преподается лишь несколько лет, в основном как дисциплина специализации для студентов

    — будущих

    мар-кетологов. В числе российских пионеров ведения этого курса

    — кафедры маркетинга Государственного университета управле­ния и Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова.

    За более чем тридцатилетнюю историю своего существова­ния в США ПП стало самостоятельной областью знаний. Дис­циплина ПП преподается во всех школах бизнеса американс­ких

    университетов для студентов, специализирующихся в мар­кетинге, в том числе в Государственном университете штата Огайо, в Университете

    Джорджа Вашингтона, в Государствен­ном университете

    Сан-Джус. В США, где только по маркетин­говым дисциплинам издаются десятки научных журналов, есть специальные журналы и по

    1111: «

    сТоита! о!

    Сопзитег

    Кезеагсп» («Журнал исследования потребителей») и «;)оигпа1 о1

    Сопзитег МагЬе1.ш§» («Журнал потребительского маркетинга»). Ежегод­но американскими издательствами в восьми

    — двенадцати столицах и крупнейших городах мира издается и переиздается не менее пяти-шести толстых университетских учебников по ПП, конкурирующих за внимание профессоров

    маркетинга и аудитории студентов и специалистов всего мира. Среди все­мирно известных американских

    маркетологов

    — авторов тол­стых книг по ПП наряду с названными выше

    Дэл

    Хокинс (Ве1

    НалуЬшз),

    Роджер Бест (Ко§

    ег Вез!),

    Кеннет Кони (Кеп-пеУ1

    Сопеу), Джон

    Мовен (

    сТоЬп

    Мо^еп), Генри

    Ассэль (

    Непгу

    Аззае!), Пол Питер (Раи1 Ре1ег),

    Джерри

    Олсон (^

    еггу 01зоп),

    Харолд

    Беркман (

    НагоИ

    ВегЬтап),

    Кристофер

    Гилсон (Спг1з-1юрпег

    СгИзоп), Майкл Соломон (М1спае1 8о1отоп).

    I 2.

    ГЛОБАЛЬНЫЕ РЫНКИ: КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ВАРИАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    2.1.

    Глобализация рынков; глобальный подход к маркетингу

    В 1950-х мир был разделен на

    120, или около того, наци­ональных рынков. Япония лишь пыталась восстановить свой довоенный статус, и экономика «азиатских тигров», заявившая о себе в 1990-х, тогда еще

    пребывала в зачаточном состоянии. Восточная Европа, СССР, Китай и страны Индокитая были изо­лированы от остального мира.

    Сегодня ситуация значительно изменилась. Технологические прорывы в области обработки и передачи информации факти­чески обрушили территориальные границы компаний и рын­ков.

    Разрушение коммунистического лагеря на рубеже 1980-х и 1990-х ускорило развитие мировой рыночной экономики. Резко возросла роль экономик стран Восточной Азии

    — их доля в мировом производстве увеличилась с

    10 до

    25% только за период с

    1965 по

    1990 г. Мир, где деньги и информация уже стали глобальными, становится одним глобальным рынком.

    1996 г. в мире уже насчитывалось около

    38 тысяч транс­национальных компаний (

    Випшп§,

    1996, р.

    46). Корпорации, такие, как «Соса-Со1а», 1ВМ, «

    ОШеНе», «

    МезИе», «8опу», «иш-1еуег», осуществляют более

    50% своих продаж за пределами страны происхождения. Глобальные ком...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены