Столкновение культур в рекламе

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Столкновение культур в рекламе

    СОДЕРЖАНИЕ

    Содержание………………………………………………………с. 1

    Введение………………………………………………………….с. 2

    Вторжение Запада………………………………………….……с. 3

    Различие бизнес культур……………………………………..…с. 5

    Менталитет нации и его отражение в рекламе……..…….…...с. 10

    Контакт культур …………………….………………………..…с. 14

    Что такое реклама………………………………………….……с. 18

    Восприятие иностранной рекламы русскими…………………с. 21

    Заключение………………………………………………………с. 25

    Список используемой литературы…………………………...…с. 26

    ВВЕДЕНИЕ

    Прежде всего, следует сказать об актуальности данной темы. Действительно, она не проста, но актуальна, так как в процессе международной интеграции и глобализации очень часто

    приходится говорить не только о взаимном проникновении культур, но и об их столкновении.

    Как известно, главным двигателем торговли является реклама, а раз весь мир находится в процессе интеграции, это не может не сказываться на столь всеобъемлющую отрасль

    коммуникационной политики, как реклама.

    В данной работе проведено сравнительное исследование различных менталитетов и предпосылок восприятия, которое позволяет говорить о такого рода столкновениях в массовой культуре

    и в сознании отдельно взятого человека.

    Чтобы говорить о столкновении культур в рекламе, необходимо обозначить то, чем же является реклама и с помощью каких средств распространяется, с помощью каких средств может

    сталкивать культуры.

    Но это не является самым главным. В первую очередь в работе сделан акцент на исследование самих национальных особенностей представителей разных этносов и социально-национальных

    групп.

    В процессе написания этой работы были сравнены многие источники, повествующие о культуре межкультурных отношений, о взаимодействии между этносами и представителями разных народов.

    Все это было пропущено сквозь призму рекламы.

    Так появилась эта курсовая работа, говорящая о проблемах межкультурной коммуникации, возникающих на стезе рекламного дела.

    торжение Запада

    В последние полтора десятилетия в Россию хлынул \"поток\" зарубежной

    рекламной продукции, под воздействием которой отечественная

    рекламная индустрия вышла на новый виток развития и в настоящий

    момент использует речевые, зрительные, звуковые (иногда и

    обонятельные, осязательные) приемы воздействия на разных видах

    носителей информации.

    Сказанное обусловливает необходимость изучения

    текстов рекламы как особого вида текстов, которые, несмотря на общее

    негативное отношение к ним потребителей, тем не менее, обладают

    мощной силой воздействия на все общество. Для понимания механизмов,

    обеспечивающих это воздействие, следует подробно рассмотреть как

    структурные, языковые и функциональные особенности рекламных

    сообщений, так и определить место рекламы среди других видов

    текстов.

    Реклама представляет собой активно функционирующее средство

    межкультурного общения, что связано в первую очередь с импортом

    иностранных товаров. Однако необходимо заметить, что вместе со

    своими товарами крупные международные корпорации импортируют и

    рекламу, вербальная часть которой просто переводится на язык

    страны-адресата, а невербальная - остается без изменений.

    В некоторых случаях общую концепцию рекламы, которая производится,

    например, в России российскими рекламистами, целиком и полностью

    разрабатывает заказчик, то есть зарубежная компания, определяющая,

    каким должно быть готовое рекламное сообщение - его сюжет,

    персонажи, текст и пр. Задача же русских рекламистов сводится в

    основном к технической работе. Возникает закономерный вопрос: какой

    путь наиболее эффективен - перевод готового рекламного сообщения на

    иностранный язык с сохранением невербальной составляющей и

    внутренней семантики, рассчитанных на международную целевую

    аудиторию, или создание рекламы непосредственно в стране-адресате

    согласно разработанной заказчиком концепции, но с учетом местных

    особенностей?

    Первый вариант прост и не предполагает крупных

    расходов, второй представляется более трудоемким и дорогостоящим.

    Однако, поскольку речь идет об основной функции рекламы, которая

    состоит в воздействии на потребителей и внушении им мысли о

    необходимости приобретения конкретного товара, необходимо

    подчеркнуть, что принципиальное значение имеет фактор эффективности

    рекламного сообщения, а значит только тот из вариантов, который

    является эффективным, можно считать функциональным, то есть

    выполняющим свою основную функцию.

    Не секрет, что сегодня реклама как объект изучения обладает огромной

    притягательной силой.

    Экономисты, социологи, психологи, историки,

    языковеды, дизайнеры, деятели кинематографа и телерадиовещания

    считают рекламу \"своей территорией\", подлежащей изучению,

    теоретизированию и дальнейшему развитию, что говорит о сложности и

    многогранности рекламы как явления, находящегося \"на стыке\" наук.

    Поскольку исследованиями в области рекламы занимаются специалисты

    самых разных профилей, существует множество ракурсов, с которых

    можно определить понятие \"реклама\": с позиций информационного

    процесса, процесса коммуникации, процесса, обеспечивающего связь с

    общественностью, процесса организации сбыта и т.д.

    Все это безусловно имеет право на существование, однако делает сложным

    определение предмета изучения, то есть рекламы, которое отразило бы

    все характеристики рекламы как сообщения, служащего установлению

    контакта между производителем и потребителями, проявляющегося, с

    одной стороны, нематериально, в силу вербально-невербальной

    информации, заключенной в рекламе, а с другой, - сугубо материально

    -- в условиях товарно-денежного обмена.

    В этой связи следует отметить, что не все попытки дать исчерпывающее

    определение обсуждаемому явлению увенчались успехом. Рассмотрим два

    определения, первое из которых предложил известный французский

    идеолог рекламы А.Дейян: \"платное, однонаправленное и неличное

    обращение, осуществляемое через средства массовой информации и

    другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки,

    фирмы\". (А.Дейан «Афоризмы»).

    Второе:

    \"Реклама - ответвление массовой коммуникации,

    в русле которого создаются и распространяются информативно-образные,

    экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью

    побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку\". (В.В.Ученова, Н.В.Старых \"История

    рекламы\" (М., 1999.):

    Только синтез этих двух подходов позволяет точно описать видовые особенности

    рекламы, так как в определении А.Дейяна наиболее важным звеном

    является упоминание о характере обращения, а в определении

    В.В.Ученовой и Н.В.Старых -- принадлежность рекламы к массовой

    информации, что объясняет как выбор основного средства передачи

    сообщения, так и характер воздействия, оказываемого текстами

    рекламы.

    Реклама - это разновидность массовой

    коммуникации, в которой создаются и распространяются

    информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты

    однонаправленного и неличного характера, оплаченные рекламодателем и

    адресованные им группам людей с целью побудить их к нужным

    рекламодателю выбору и поступку. Данная дефиниция охватывает всю рекламу: к...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены