Практика перевода числа из одной системы счисления в другую + блок-схема алгоритма определения наименьшего числа

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Практика перевода числа из одной системы счисления в другую + блок-схема алгоритма определения наименьшего числа

    Задание №1, вопрос №1: Перевести заданные числа в десятичную систему счисления.

    ТАБЛИЦА

    С и с т е м а

    с ч и с л е

    н и я

    1 0 1

    1 0 1 0

    1 0 1

    1 0 1

    А) 1101101,110

    Для перевода целого числа из двоичной системы в десятичную необходимо цифры умножать на двойку в степени номера позиции (номер позиции начинается с нуля и нумеруется с права на

    лево). В не целых числах та часть числа, которая стоит после запятой, переводится отдельно, и дописывается к уже полученному числу.

    1101101

    6=109

    Переведём дробную часть:

    2 = 6

    Итак, мы получаем, что 1101101,110

    =109,6

    226,51

    Для того, чтобы перевести число из

    восьмиричной системы в десятичную, необходимо сначала перевести его по таблице в начале контрольной в двоичную, а затем выше описанным методом в десятичную систему.

    Перевод по таблице делается справа налево, по одной цифре, причём в двоичном варианте должны выходить триады (цифры по три штуки), и если символов меньше, необходимо при переводе

    каждой цифры дописывать слева нули.

    Мы получаем, что

    226,51

    =10010110,101001

    По правилу перевода числа из двоичной системы в десятичную получаем, что 10010110,101001

    =150,41

    Итого:

    226,51

    =150,41

    ВС

    Используем метод, описанный в числе «Б», с той разницей, что в двоичном коде мы должны получить

    тетрады (цифры по четыре штуки).

    Получаем, что

    ВС

    =10111100

    Затем, способом перевода двоичного числа в десятичное выясняем, что:

    ВС

    =188

    Задание №1, вопрос №2:

    Выполнить указанные действия в заданной системе счисления.

    10011

    = 11001

    = 626

    Задание №1, вопрос №3:

    Заданные чиста и полученные результаты арифметических операции пункта 2 перевести в десятичною систему счисления и выполнить проверку

    полученных результатов в десятичной системе счисления.

    Способом, описанным в задании №1, вопросе №1,

    подвопросе А, получаем, что:

    10011

    11001

    Способом, описанным в задании №1, вопросе №1,

    подвопросе Б, получаем, что:

    =410

    =406

    Способом, описанным в задании №1, вопросе №1,

    подвопросе В, получаем, что:

    =1603

    =109

    =1712

    ВЫВОД: Так как все операции с числами сходятся в десятичной системе счисления, и при переводе чисел заданий с ответами тоже, то предыдущее задание выполнено верно.

    Задание №1, вопрос №4:

    Перевести заданные в десятичной системе счисления числа в системы с основаниями 2, 8 и 16:

    984,652

    23674,566775

    Ответ:

    Для того, чтобы перевести число из десятичной системы в любую другую, необходимо это число делить на число – основание той системы, в которую переводится число. Соответственно,

    эти числа – 2, 8, 10 и 16. Остатки необходимо фиксировать и нумеровать. Число, полученное в результате деления – делим ещё раз, и так до тех пор, пока вновь полученное число уже само

    не станет остатком, т. е. будет меньше основания – оно замыкает цепочку остатков. Затем остатки, начиная с последнего, переписываем в число, которое является переведённым в другую

    систему счисления.

    Разделим число 632

    на 2, переведя его таким образом в двоичную систему счисления:

    632/2=316,

    остаток

    №1 (A1)=0;

    316/2=158, A2=0

    158/2=79, A3=0

    79/2=39, A4=1

    39/2=19,

    19/2=9,

    9/2=4,

    4/2=2,

    2/2=1,

    9=1.

    Теперь напишем остатки с последнего, и получим число 632

    в двоичной системе, оно =

    = 1001111000

    Путём такого деления узнаём, что:

    = 1001111000

    = 278

    = 1170

    984,652

    =1111011000,1001111000

    =3D8, 278

    =1730,1170

    23674,566775

    =56172,2122767

    = 101110001111010,10001010010111110111

    Задание №1, вопрос №5:

    Перевести заданные в одной системе счисления числа в другую указанную в скобках систему счисления.

    А) 333,13

    (8 - 2)

    Б) 11101010,11111

    (2-8)

    В) 2336,74

    (8-16)

    Для того, чтобы перевести число «В» необходимо сначала перевести его в двоичную систему счисления. Используя метод, изложенный при решении задания №1, вопроса№1,

    подвопроса «Б» и «В» получаем:

    333,13

    =11011011,1011

    11101010,11111

    =352,37

    2336,74

    Задание №2: Блок схема алгоритма определения минимального из десяти заданных чисел.

    Язык: Русский

    Скачиваний: 138

    Формат: Microsoft Word

    Размер файла: 13 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены