Ведение коммерческих переговоров и деловой беседы

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Ведение коммерческих переговоров и деловой беседы

    ВЕДЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ.

    Коммерческие переговоры (как к стати и всякие другие) имеют двоякую цель - разрешить спор и в дальнейшем обеспечить сотрудничество. Таким образом,

    переговоры проводятся для того, чтобы договориться. Однако это утверждение справедливо только в целом. Переговоры нужны, прежде всего, для того, чтобы совместно с

    партнёром обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение.

    Искусство ведения переговоров специально обучают во всём мире. Большинство же наших предпринимателей не

    только никогда не обучались процессу ведения переговоров, но и не имеют опыта участия в них. Между тем переход к рынку не мыслим без переговоров. Если раньше готовую продукцию надо было

    сдавать государству и больше о ней не заботиться, то в условиях рынка предприятиям приходиться самим искать поставщиков, договариваться о сбыте товаров. И всё это требует постоянных

    переговоров с поставщиками и сбытчиками. Таким образом,

    в сферу коммерческого переговорного процесса втягивается всё больше и больше деловых людей. А что касается модной ныне у нас

    профессии менеджера, то умение вести коммерческие переговоры - одно из основных слагаемых в его профессиональной деятельности.

    Любые переговоры-это каждый раз новый предмет для обсуждения, новые условия, новые участники. Но всё же

    есть нечто общее - для проведения коммерческих переговоров необходимо владеть приёмами деловой беседы.

    ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ.

    Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, боле узкой трактовки под деловой беседой понимают

    речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений,

    разрешение деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

    Подлинное значение такого рода делового общения в нашем обществе в полной мере начинает осознаваться

    только сейчас, в связи с переходом отечественной экономики

    на рыночные отношения. В стране появляется всё

    больше и больше

    предприимчивых и способных деловых людей. В тоже время опыта предпринимательской деятельности и прежде всего умения вести успешный деловой разговор у них явно

    недостаточно, что существенно снижает их деловую активность. Поэтому имеет смысл рассмотреть деловую беседу более подробно, чтобы наметить пути её более рационального проведения.

    Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информацией,

    телефонные разговоры. Они, во-первых, проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей. Во-вторых, предполагают

    непосредственное общение. В-третьих, создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать в последствии основой не формальных контактов, т.е. позволяют

    собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.

    Деловая беседа является наиболее благоприятной

    и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем

    чтобы он с ней согласился и поддержал её. Таким образом, одна из главных задач беседы – убедить собеседника принять конкретное предложение.

    Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций. К их числу

    следует отнести:

    замыслов

    Но важен не только чисто прагматический эффект деловой беседы. Во время

    беседы вы можете получить оперативную деловую информацию. Она способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного разума её участников при принятии

    важных управленческих решений.

    Основными этапами деловой беседы являются: подготовительные мероприятия, начало беседы, информирование присутствующих,

    аргументирование выдвигаемых положений и завершение беседы.

    Подготовительные мероприятия

    Не существует единых безошибочных правил подготовки к

    анализ собранного материала и

    его редактирование.

    Место беседы выбирается с учётом его влияния на ожидаемый результат. Для лиц, не работающих в фирме, наиболее удобным

    местом

    будет служебный кабинет принимающего или специальная комната для гостей, оборудованная всем необходимым. Обстановка в любом случае должна быть спокойной, уединённой,

    исключать неожиданное появление посторонних, шум, звонки и т.п., ибо это нервирует, но не «интимной». Во многом её определят даже цвет стен, освещённость, мебель и характер её

    расстановки.

    С сотрудниками можно встречаться и на их рабочем месте. Допустимо проведение деловых бесед и вне службы, например, в

    ресторане, кафе или даже в домашних условиях. Главное, чтобы ваш собеседник чувствовал себя свободно и раскованно и мог полностью переключиться на деловой разговор.

    Затем следует выбрать наиболее удачный момент и только потом договариваться о встрече. В этом случае инициатива будет в

    ваших руках, и поэтому контролировать ситуацию будет легче.

    Когда беседа уже назначена, составляется план её проведения. Сначала следует определить стоящие перед вами цели, а затем

    разработать стратегию их достижения и тактику ведения беседы.

    Такой план – это чёткая программа действий по подготовке и проведению конкретной беседы. Однако далеко не все понимают,

    рассуждая примерно так: «Ну как можно планировать деловую беседу, если один новый факт,

    внезапно всплывший во время встречи, может всё изменить самым кардинальным образом разрушить

    всё предварительное планирование?»

    Но веди целью планирования как раз и является попытка смягчить, нейтрализовать

    влияние неожиданно появившихся новых фактов или непредвиденных обстоятельств на ход беседы. Подготовка и планирование беседы позволяют заранее предвидеть возможные

    неожиданные моменты, что снижает эффективность замечаний собеседника. Кроме того, приобретается навык быстрой и гибкой реакции при возникновении непредвиденных обстоятельств.

    Планирование деловой беседы позволяет определить её конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить

    «узкие» места в беседе, согласовать время её проведения.

    Сбор материала для деловой беседы – очень трудоёмкий процесс, требующий значительных затрат времени. Но это один из

    важнейших этапов подготовки к беседе. Он включает в себя поиск возможных источников информации (из личных контактов, докладов, научных исследований, публикаций, официальных данных и

    т.п.). При этом целесообразно сразу же дополнять собранные материалы собственными примечаниями, поскольку подобные записи могут существенно помочь на последних этапах подготовки к

    беседе. Объём собранных материалов во многом зависит от общей информированности участников будущей беседы, уровня их профессиональных знаний, широты подхода к намеченной для обсуждения

    проблеме.

    Затем собранные и тщательно отобранные фактические данные систематизируются. Это чем-то напоминает процесс обогащения руды,

    когда увеличивают её концентрацию, отсеивая, пустую породу. Систематизация позволяет выделить наиболее важные факты, подлежащие к рассмотрению. Она облегчает их поиск и помогает

    установить ранее не заме...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены