Женский бизнес

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Женский бизнес

    Нижний Новгород 2003 год

    Нижегородский Государственный Архитектурно – Строительный Университет

    Кафедра менеджмента и маркетинга

    Дисциплина: «Менеджмент»

    РЕФЕРАТ на тему:

    «женский бизнес»

    Выполнила:

    студентка 3 курса

    Института Экономики

    и Права

    группы МР-03

    М.С.Егорова

    Проверила:

    Старший преподаватель

    кафедры

    А. В. Еремченко

    ниж

    Содержание:

    TOC o \"1-3\" h z

    Введение:

    PAGEREF _Toc34062872 h

    Представления женщин о карьере

    PAGEREF _Toc34062873 h

    Женщины-менеджеры и предприниматели за

    рубежом

    PAGEREF _Toc34062874 h

    Новые возможности или новые ограничения?

    PAGEREF _Toc34062875 h

    3.1 Свободный выбор или необходимость?

    PAGEREF _Toc34062876 h

    3.2 Социальные ожидания

    PAGEREF _Toc34062877 h

    3.3 Наедине с государством и подчиненными...

    PAGEREF _Toc34062878 h

    3.4 Факторы, препятствующие в занятиях бизнесом, абсолютное число

    PAGEREF _Toc34062879 h

    Нужно ли защищать женщин-предпринимателей?

    PAGEREF _Toc34062880 h

    Заключение:

    PAGEREF _Toc34062881 h

    Список использованной литературы:

    PAGEREF _Toc34062882 h

    Введение:

    Последние три десятилетия уходящего XX века характеризуются, в частности, тем, что на руководящих постах в бизнесе появились женщины. Женщины стали получать профессиональное

    управленческое образование, осваивать и расширять профессиональную квалификацию, заполняя не только вакансии в сфере наемного труда, но и создавая свои фирмы, в основном в сфере

    торговли и услуг. Женщины добиваются успехов в борьбе за равные возможности, и это выражается их участием в дальнейшем развитии бизнеса, особенно в сфере малого бизнеса.

    Многие проблемы женщин в современных бизнес-

    организациях - результат доминирующей деловой культуры, основанной на концепции рациональности. Индивидуальность работника подчинена целям организации, его поведение определяется

    занимаемой должностью и обязанностями.

    На пороге XXI века специалисты пришли к единому

    мнению, что в будущем бизнес должен стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Менеджер новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих

    работников. «И есть группа людей, которые имеют огромные преимущества в реализации нового подхода, — это женщины».

    Сейчас набирает силу и утверждает себя бизнес, который традиционно считался в России женским: торговля, сервис. Типично мужские секторы бизнеса также активно осваиваются

    женщинами, занимающими

    , как правило, вторые позиции.

    В развитых странах мира господствует убеждение, что основа успеха любой фирмы - высококлассные менеджеры. «В бизнесе нет мужчин и женщин - есть деловые партнеры», - говорят

    англичане. Но деловые партнеры наделены определенными чертами, которые необходимо учитывать, чтобы достичь успеха.

    В своей работе я бы хотела разобрать проблемы, возникающие у деловой леди в период управления и ответить на вопрос почему же так трудно удержаться женщине в мире

    жесткой борьбы,

    в мире, где нет разделения на мужчин и женщин, а есть только, понятия

    партнер

    бизнес…

    Любое дело женщине приходится

    делать вдвое лучше мужчин, чтобы

    заслужить хотя бы половинное уважение.

    К счастью, это нетрудно.

    Шарлотта Уиттон

    Представления женщин о карьере

    По данным

    USAID

    , доля женщин, занимающих административные и менеджерские позиции, по регионам такова, %:

    Восточная Азия

    Южная Азия

    Латинская Америка и Карибские страны

    Африка

    Индустриальные страны

    В мире

    1, 3

    27,7

    14,0

    Россия занимает место где-то между Латинской Америкой и Африкой. На Западе сейчас темпы роста численности женщин в бизнесе в 2-3 раза выше, чем мужчин.

    Большинство женщин европейских стран видят в своей работе способ поддержания уровня жизни, а не возможность сделать

    карьеру - только 33% из них идентифицируют работу с карьерой (среди американских женщин таких 46%).

    Власть и влияние как результат успешной карьеры в глазах большинства российских женщин-менеджеров носят скорее негативный оттенок. Результаты исследования О. А. Здравомысловой

    показали, что хотя 60% опрошенных считают свою работу интересной и утверждают, что она дает им возможность принимать самостоятельные решения, более половины уверены, что у них нет никаких

    шансов на повышение

    Карьера, равно как и интересная работа, является не столько реальной целью, сколько опознавательным знаком идеального места женщин в современном мире. Отсутствие стремления к

    профессиональной карьере они объясняют тем, что «объективно не подготовлены к руководящей роли» (39%

    женщин указали на это), а почти 75% опрошенных соглашаются с тем, что зарплата соответствует их квалификации. Интересно, что западные женщины уверены в обратном.

    Доказано, что женщины менеджеры ориентированы на достижение успеха, и их мотивы разнообразны. Успешная карьера предполагает, в их понимании, помимо независимости и

    самостоятельности в работе, возможность творчества, самореализации, полного раскрытия своих профессиональных возможностей. При этом если в карьере для женщин наиболее важна свобода в

    принятии решений, то в жизни наиболее ценным является благополучие детей.

    Существующая в управленческих кругах гипотеза о том, что приход в бизнес женщин может снять напряженность на рынке труда, в современных условиях, по-видимому, несостоятельна.

    Бизнес-леди — это особый социальный тип женщин

    – носителей либеральных ценностей, с повышенной потребностью в самореализации, творческой самоотдаче, новаторов по своей природе. Как правило

    , такой тип женщин бывает востребован не только в предпринимательстве

    , но и в других сферах трудовой деятельности. Безработица на рынке труда - удел женщин совсем иного

    , непредпринимательского склада.

    Присущие бизнес-леди ценности и качества не являются доминирующими и массовыми у современных российских женщин, тем более у тех, кто оказался вытесненным по тем или иным причинам

    из сферы производства.

    Лишь небольшая часть женщин, потерявших работу, может открыть свое дело и тем самым решить проблему своей занятости. Со временем социальные качества, необходимые для

    предпринимательской активности, проявятся у новых поколений женщин, входящих в жизнь в условиях рынка. Ведь, не случайно, например, в США, каждое второе малое предприятие, а в Германии -

    каждое третье - возглавляет женщина.

    Во всех странах превалирует мнение, что амбиции женщины должны быть направлены на то, чтобы выйти замуж за успешного бизнесмена (в России этот стереотип сейчас очень силен). Другой

    распространенный вариант - удовлетвориться тем, что она родила и вырастила детей. Но многим женщинам этого недостаточно, и они стремятся не только к семейной, но и к профессиональной

    реализации.

    Российские женщины находятся еще в начале своего пути в большой бизнес, тогда как в развитых странах они заняли в нем заметное место. В правительственном

    отчете о роли женского бизнеса в США (1996 г.) отмечается, что женщины управляют третьей частью всех

    американских компаний, приносящих ежегодный доход 1,6 трлн дол., и этот доход увеличивается. Женский бизнес более устойчив: фирмы, созданные и управляемые женщиной, реже «терпят

    фиас...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены