Закупочно-заготовительнная логистика

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Закупочно-заготовительнная логистика

    Министерство образования

    Российской Федерации.

    Московский Психолого-Социальный Институт

    Черняховский филиал

    Реферат.

    Предмет:

    Логистика

    На тему:

    Закупочно-заготовительнная логистика

    Выполнила студентка

    экономического факультета

    Финансы и кредит

    3-курса,

    группы 23с

    Афанасьева

    Н.Н.

    Руководитель:

    к.э.н. Антипов

    Черняховск

    2006г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение……………………………………………………….3

    1. Закупочно-заготовительнная логистика…………………5

    2. Планирование закупок………………………..…….……14

    2.1. Анализ, определение потребности

    и расчёты количества, заказываемых материалов…………14

    2.2. Определение метода закупок……………………15

    2.3. Документальное оформление закупок………….17

    2.4. Закупки и организация собственного

    производства………………………………………………….18

    2.5. Получение и кодирование поставляемой

    продукции…………………………………………………….18

    3. Выбор поставщика………………………………………..20

    4. Правовые основы закупок………………………………. 22

    4.1. Основные элементы контракта…………………22

    4.2. Условия контракта………………………………22

    Заключение…………………………………………………..25

    Список литературы……….…………………………………26

    Введение

    Продвижение материальных потоков осуществляется квали­фицированным персоналом с помощью разнообразной техники:

    транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени

    под­готовленности к нему, самих движущихся и периодически на­капливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но

    всегда как-то организована. По существу, если имеют место ма­териальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не

    проектируются, а возникают как результат деятельности от­дельных элементов (различных предприятий или же подразде­лений одного предприятия.

    Логистика ставит и решает задачу проектирования гармо­ничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.

    Отличает эти системы высокая степень согласованно­сти входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

    Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе и рас­смотренных в предыдущем параграфе.

    Первое свойство (целостность и членимость)

    - систе­ма есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элемен­ты можно осуществлять по-разному. Па

    макроуровне при прохо­ждении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предпри­ятия, а также связывающий их транспорт

    (рис.

    16).

    Рис.

    16. Принципиальная схема макрологистической системы

    На микроуровне логистическая система может быть предста­влена в виде следующих основных подсистем*

    ЗАКУПКА

    — подсистема, которая обеспечивает поступле­ние материального потока в логистическую систему.

    ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

    — эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных тех­нологических операций, превращающих предмет труда в

    про­дукт труда.

    СБЫТ

    — подсистема, которая обеспечивает выбытие мате­риального потока из логистической системы (рис.

    17).

    КУПОЧНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ

    ЛОГИСТИКА.

    Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики

    В странах с рыночной экономикой основной целью закупочно- заготовительной логистики является удовлетворение потребностей производства в мате­риалах с максимально возможной

    экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим об­разом.

    1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и ком­плектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды

    предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производствен­ную программу или привести к ее изменению).

    2. Обеспечение точного соответствия между количеством поста­вок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также

    негативно вли­яет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восста­новлении балансового оптимума).

    3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

    Основу экономической эффективности закупочно-заготовительной логистики со­ставляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворитель­ного качества по минимальным ценам. В

    изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — глав­ный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических

    расходов и сроков поставок.

    Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и

    капита­лоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отрасля­ми экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приоб­ретение сырья и материалов во многом определяет

    дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

    В западной практике закупочно-заготовительной деятельности выработан ряд общих правил или рекомендаций, которые не только существенно Облегчают отношения с поставщиками и

    банковской сферой, но и упрочивают положение производства, создают условия для выжива­ния в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризу­ют этические нормы партнерства.

    Он может быть кратко сформули­рован следующим образом: в основе успешной подготовки и произ-родства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между

    предпринимателем, с одной стороны, и кредито-рами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно

    важны.

    В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться несколь­ких основных принципов:

    1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.

    2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.

    3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

    4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем

    у поставщика.

    5. Соблюдать принятые на себя обязательства.

    6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

    7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в дело­вой сфере.

    На оптимизацию звена логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной

    де­ятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структур­ными подразделениями фирм.

    Развитие новых областей экономики и все более разнообразное предложение товаров на рынках промышленно развитых стран За­пада усл...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены