Информационные системы управления бизнес-процессами предприятия. ERP-система LAWSON M3 - альтернатива SAP, Oracle, Axapta

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Информационные системы управления бизнес-процессами предприятия. ERP-система LAWSON M3 - альтернатива SAP, Oracle, Axapta

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ

    (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

    Факультет: ВИС (Информационные системы)

    Специальность: АСОиУ

    РЕФЕРАТ

    Тема: «Информационные системы управления

    бизнес-процессами предприятия.

    -система

    LAWSON

    альтернатива

    Oracle

    Axapta

    Группа: ВИС–8-03

    Преподаватель: Яшин Л. З.

    Студент: Волков А. Н.

    Москва 2006г.

    Содержание

    Введение

    Цели и задачи информационных систем (ИС)

    Классификация ИС

    Выбор, требования, оценка эффективности внедрения ИС

    3.1.

    Проблемы выбора ИС

    3.2.

    Требования к ИС

    3.3.

    Оценка эффективности внедрения ИС

    истема управления бизнес-процессами промышленного предприятия

    LAWSON M3 -

    альтернатива

    Oracle

    Axapta

    5.1.

    LAWSON

    М3 - Комплексный подход к управлению бизнесом

    5.2.

    Сравнение

    -системы

    LAWSON

    3 с ближайшими конкурентами

    5.3.

    Конкурентные преимущества

    LAWSON

    5.4.

    Отраслевые решения на базе

    LAWSON

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложение №1:

    Ключевые слова современных технологий управления

    Введение

    Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом.

    Эффективное управление — это такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию,

    контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.

    Мы постоянно слышим о том, что российские предприятия не могут конкурировать с западными производителями, что у нас не настолько развиты технологии, и что качество российской

    продукции слишком уступает зарубежным аналогам. Проблема в том, что российские управленцы стали сталкиваться, по крайней мере, с двумя проблемами в управлении:

    выясняется, что показатели и процедуры, которые ранее использовались для анализа и планирования деятельности предприятия (например, объем произведенной продукции) не позволяют

    успешно конкурировать;

    появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычной сверхприбыли, но иногда сводит ее до нуля.

    В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно,

    повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения

    эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь

    очевидно для такой изящной сферы, как управление.

    Развивая информационные системы (ИС) необходимо стремиться в производственную часть бизнеса, создавая возможность не только примитивного набора информации, оптимизации бизнес

    процессов и других атрибутов внедрения, но обеспечивать возможность аналитической обработки информации на уровне свойств продукта, технологий, ресурсов и так далее.

    Не секрет, что зачастую подход к автоматизации бывает таким: нужно автоматизировать все, а поэтому покупаем могучую интегрированную систему и модуль за модулем всю ее внедряем. Но

    уже потом выясняется, что полученный эффект весьма далек от ожидаемого и деньги потрачены впустую. Иногда бывает нужно внедрить всего лишь несколько специализированных и недорогих

    приложений и связать их на базе интеграционной платформы или там, где это необходимо, использовать функциональность

    -системы. Все эти вопросы можно и нужно решать на этапе проектирования, т. е. осознанно подходить к выбору средств автоматизации, сравнивая затраты с ожидаемым эффектом. В данном

    случае, придерживаться принципа «чем больше функций, тем лучше» не стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко

    не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.

    В настоящее время интенсивно предлагается внедрять корпоративные информационные системы (КИС). На страницах журналов, в сетях Интернет можно увидеть большое количество материалов

    возносящих то или иное детище монстров и так далее. При этом разброс очень большой как по ценам, срокам выполнения работ, так и по оказываемым услугам. В дополнение ко всему прочему

    используются различные идеологии управления бизнесом

    и так далее.

    Самое трудное – построить единую систему, которая будет отвечать запросам

    сотрудников всех подразделений. Каждый из подразделений может иметь собственное программное обеспечение, оптимизированную под свои особенности работы. Информационная

    система может скомбинировать их всех в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и

    общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.

    1. Цели и задачи информационных систем

    Предприятие – это единый организм, и улучшение чего-либо одного может привести к малейшему сдвигу в сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем.

    Руководителям, а в особенности руководителям финансовых отделов, необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще

    более усложняет процесс управления.

    Для упрощения управления предприятием, прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную информационную систему, включающую функции планирования, управления и анализа. Что

    может дать внедрение информационной системы:

    снижение общих затрат предприятия в цепи поставок (при закупках),

    повышение скорости товарооборота,

    сокращение излишков товарных запасов до минимума,

    увеличение и усложнение ассортимента продукции,

    улучшение качества продукции,

    выполнение заказов в срок и повышение общего качества обслуживания заказчиков.

    КИС выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и

    структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

    Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

    Сбор, обработка, анализ, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для принятия управленческих решений;

    Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия;

    Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

    2. Классификация информационных систем

    Предлагается использовать следующую классификацию систем и подсистем ИС. В зависимости от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии сама КИС или его составная

    часть (подсистемы) могут быть...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены