Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия

    Институт Экономики и Предпринимательства

    (ИНЭП)

    Заочная форма

    Реферат по предмету «Логистика» на тему:

    Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия.

    Работу подготовил: студент гр. 02-М-53з

    Берёзкин М.Ю.

    Работу проверил:______________________

    ______________________

    Москва, 2005

    Оглавление:

    Информационные системы в логистике………………………….. …3

    Виды информационных систем в логистике…………………… … ..5

    Задачи и структура логистической информационной системы…….8

    Информационные технологии…………………………………

    … …10

    Вывод……………………………………………………………………12

    Список литературы……………………………………………………..13

    Рисунки………………………………………………………………….14

    1. Информационные системы в логистике.

    В основе управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является

    понятие информационного потока.

    Информационный поток –

    это совокупность циклирующих и логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

    Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

    Значимым элементом любой логической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в

    сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же как и любая другая система , информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов

    и обладать некоторой совокупностью инегрантивных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по – разному. Наиболее часто информационные

    системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

    Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие

    элементы:

    - техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

    - информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

    - математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач. Логические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные

    информационные системы управления логистическим и процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупности средств

    программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

    Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что

    логистические информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальных потоков, их оперативное и надежное взаимодействие.

    Информационно техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для обработки, а методами и принципами,

    используемыми для их построения.

    И так определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных

    средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике – задача по

    управлению материальными потоками).

    2. Виды информационных систем в логистике

    Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических

    процессов на территории региона, страны м даже группы стран.

    На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы (рис.__):

    - плановые;

    - диспозитивные (или диспетчерские);

    - исполнительные (или оперативные).

    Логистические информационные системы, входящие в разрядные группы, отличаются как функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются

    составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническими, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на

    специфике отдельных

    информационных систем.

    Плановые информационные системы

    . Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

    создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно – постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление

    резервами и другие задачи.

    Дизпозитивные информационные системы.

    Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное

    управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризавоским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов

    другие задачи.

    Исполнительные информационные системы.

    Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так

    называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущей момент времени и своевременно выдавать соответствующие

    административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением

    обслуживания производства, управлением помещениями и т.п.

    Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различия имеются и в обеспечивающих

    подсистемах. Остановимся более подробно на характерных особенностях программного обеспечения планов, диспозитивных и исполнительных информационных системах.

    Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечении,

    которое , с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем

    управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения с его адаптацией к местным условиям.

    В насто...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены