Использование ERP-решений в конкурентном бизнесе (на примере сферы сервисного обслуживания и аренды оборудования)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Использование ERP-решений в конкурентном бизнесе (на примере сферы сервисного обслуживания и аренды оборудования)

    Государственный Университет –

    Высшая Школа Экономики

    Факультет Менеджмента

    Кафедра Информационных Технологий

    РЕФЕРАТ

    Тема: Использование

    -решений в конкурентном бизнесе

    (на примере сферы сервисного обслуживания и аренды оборудования)

    Студент

    группы №410

    Сальмилин Василий Николаевич

    Менеджмент, дневное отделение

    Москва, 2009.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    Стратегия внедрения ERP-решений на российских предприятиях

    1.1.

    ERP как средство оптимизации и поддержки бизнеса

    1.2.

    ERP как направление инвестиционной деятельности предприятия

    1.3.

    Основные критерии выбора ERP-системы

    Актуальные тренды рынка ERP в контексте экономической ситуации

    Использование ERP в сфере сервисного обслуживания и аренды оборудования

    3.1.

    Специфика российского сервиса и аренды: обзор рынка

    3.2.

    Характеристика отраслевого ERP-решения для управления сервисным обслуживанием и аренды оборудования (на примере Lawson M3 ESM)

    3.3.

    Функциональные требования к ERP-решению для сервиса и аренды

    Заключение

    Использованная литература

    Влияние

    в целом и Интернета в частности на нашу

    экономику напоминает то, как глобальное потепление влияет

    на климат. В порожденных совместным действием законов Мура

    и Меткалфа информационных джунглях рынки начинают побеждать

    иерархии, поскольку рынки кормятся и размножаются за счет

    информации. Глобальное потепление, возможно, поджарит нас всех,

    но развитие

    уже сейчас начинает бросать в пот всех руководителей

    иерархических и вертикально интегрированных компаний

    Й.Риддерстрале, К.Нордстрем, «Караоке-капитализм»

    Введение.

    В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с

    финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования

    деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

    Постоянное развитие информационно-телекоммуникационных технологий предоставляет новые возможности для ведения

    бизнеса, ранее совершенно немыслимые. Кардинальные изменения в принципах организации бизнеса, которые некогда казались незыблемыми, стали происходить в последние несколько лет по мере

    освоения компаниями «критической массы» ИТ-технологий вообще и Internet-технологий, в частности.

    Более того, не будет преувеличением сказать, что современное предприятие может выжить и эффективно

    функционировать только в том случае, если будет чутко реагировать на преобразования внешней и внутренней среды. Эти изменения отражаются на организации деловых процессов внутри

    предприятия. В этом случае задачей системы автоматизации деловых процессов становится своевременное отображение происходящих изменений.

    Именно поэтому, в контексте усиливающейся конкурентной борьбы и глобализации рынков, все более популярными

    становятся автоматизированные системы поддержки управленческой деятельности, так называемые, ERP-системы (от Enterprise

    Resources

    Planning – Управление ресурсами предприятия). Основной эффект этих систем заключается в том, что они значительно влияют на конкурентоспособность компаний.

    Иными словами, реалии сегодняшнего дня таковы, что ведение бизнеса для компаний, работающих в конкурентной среде, без использования

    ERP-решений, как минимум, затруднительно и малоэффективно.

    В значительной степени это можно объяснить тем, что системы класса ERP позволяют быстро и с высокой точностью

    консолидировать информацию для принятия решений высшим управленческим персоналом. При этом последний при принятии решений получает возможность оперировать не приближенными оценками, а

    точными значениями, либо устанавливать с высокой достоверностью доверительные интервалы оцениваемых параметров. Отсутствие в компании подобной системы со временем приводит к утере

    конкурентоспособности или управляемости, причем, чем больше размер компании, тем быстрее это происходит.

    Большинство восточноевропейских компаний только начинают

    осознавать реальную важность ИТ для повышения своей конкурентоспособности

    и пока не умеют целенаправленно и эффективно внедрять

    новые технологии. Успешная реализация крупных инициатив

    в этой сфере требует четкого понимания руководством компании возможностей

    информационных технологий и высокой организованности

    от всех участников ИТ-проекта

    Бранко Йеличич , Екатерина Пузырникова , McKinsey

    Стратегия внедрения

    ERP-решений на российских предприятиях

    1.1.

    ERP как средство оптимизации и поддержки бизнеса

    ERP-системы представляют собой набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином информационном

    пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятий - планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для производства товаров (услуг),

    оперативное управление выполнением планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров), все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности.

    Основными требованиями, предъявляемыми к ERP-системам являются: централизация данных в единой базе, близкий к

    реальному времени режим работы, учет отраслевой специфики предприятий, поддержка территориально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД и

    т.д.

    Следует подчеркнуть, что все функциональные блоки ERP-системы тесно интегрированы между собой, что позволяет

    осуществлять действительное управление практически всеми аспектами деятельности современного предприятия. Важнейшим также является тот факт, что

    ERP-системы используют так называемые «лучшие практики», то есть основываются на лучших способах организации бизнес-процессов.

    Кроме того, ERP-системы устраняют информационную асимметрию. Системы планирования ресурсов предприятий складывают всю информацию в одну и ту же основную БД, устраняя

    многочисленные информационные несоответствия. Это приводит к нескольким результатам. Во-первых, обеспечивается повышение контроля. Если один из пользователей не выполняет свою работу,

    другой видит, что что-то не было сделано. Во-вторых, открывается доступ к информации для тех, кому она нужна; в идеале, обеспечивается улучшенная информация для принятия решений.

    В-третьих, информация перестает быть предметом посредничества, так как она становится доступной и для руководства, и для служащих компании. В-четвертых, организация может стать

    \"плоской\": так как информация широко доступна, нет потребности в дополнительных малоценных работниках, чья основная деятельность - подготовка информации для распространения среди

    руководства и служащих компании.

    ERP-системы обеспечивают информацией в реальном времени. В традиционных системах большое количество информации фиксируется на бумаге, а затем передается другой части

    организации, где она или переоформляется (обычно агрегируется), или переводится в компьютерный формат. С ERP-системами большое количество информации собирается у источника и

    непосредственно помещается в компьютер. В результате,...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены