Использование менеджером своего персонала в процессе маркетинга и продаж

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Использование менеджером своего персонала в процессе маркетинга и продаж

    МЭИ

    Кафедра Инженерного

    Менеджмента

    Курсовой проект

    на тему

    Использование менеджером

    своего персонала в процессе маркетинга

    и продаж

    Студент

    Савицкий А.А.

    Группа

    M-7-94

    Москва 1998г.

    При ведении бизнеса рано или поздно встаёт проблема реализации определённого рода услуг или продажи того или иного товара. Одна из основных задач менеджера состоит в том, чтобы

    добиться максимальных результатов в увеличении объемов реализуемой им продукции. Эту задачу можно считать не выполнимой без тесного сотрудничества со своими

    клиентами и кропотливой работы со своим персоналом.

    Существует масса способов проведения маркетинговых исследований таких, как

    : постоянные опросы на улицах, внимательное изучение рынка (т.е. изучение объёмов продаж определённого товара или услуг), постоянное анкетирование клиентов и т.д. Но в

    принципе основополагающим фактором является работа с людьми, направленная

    на выявление спроса на услугу или продукт.

    Марк

    етинг как совокупность сложившихся в мировой практике методов Изучения рынков, выявления

    идей, новых потребностей покупа­телей и их материализации в виде новых товаров, маркетинг как инструмент умелой организации системы сбыта

    товаров, проведения рекламных мероприятий и т.

    д. представляет ин­терес для экономической науки и хозяйственных организа­ций России.

    Хотелось бы подчеркнуть, что не существует универсаль­ной формы для организации работы на основе принципов и методов маркетинга, равно как нет и единой схемы построе­н

    ия маркетинговой работы. Конкретные формы и содержа­ние такой деятельности могут существенно различаться в за­висимости от характера

    хозяйственной

    организации и тех внешних условий, в которых она протекает. Главное при мар­кетинговом подходе

    — целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый технологический процесс отдельных направлений исследований, производства, торговли. Поэтому-то и отечественные

    организации

    — производственные предприя­тия и объединения, внешнеторговые фирмы

    — вполне могут принять на вооружение принципы и методы современного маркетинга для успешного проведения внешнеторговых опе­раций в

    наиболее широком их смысле: от создания нового товара до его обслуживания у покупателя

    Желательность использования маркетинга как средства повышения

    эффективности

    производственно-коммерческой деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия (объединения, компании)

    — производители товаров

    — располагают в своей хозяйствен­ной деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъюнкту­ры, маневрировать своими

    ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыноч­ных целей.

    Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили ши­рокие права, а с другой

    —должны искать пути для расшире­ния своего выхода на внешний рынок, использование экс­портного маркетинга становится для них настоятельной не­обходимостью. Однако его

    рациональное использование соп­ряжено с известными трудностями не только организацион­ного и технического характера, но и психологического плана. Требуется значительная перестройка

    логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена хозяй­ственных единиц, но и рядовых работников, трудовых кол­лективов в целом.

    Нынешний возрастающий интерес к концепции маркетинга, принявший очертания всеобщей жажды знаний, которую пы­таются утолить с помощью краткосрочной учебы, можно только

    приветствовать, но с оговоркой. Как правило, инте­рес к маркетингу. прежде всего проявляют предприятия, ко­торые озабочены проблемами выхода на внешний рынок. И в сознании большинства

    до сих пор понятие «маркетинг» прочно связано с внешнеторговой деятельностью. Происхо­дит как бы деление единого производственного механизма на две части

    — ту, что ориентирована на внешний рынок и действует по специальной программе, и другую

    — выпускаю­щую продукцию для внутреннего рынка, для которой марке­тинговые программы пока представляют вроде бы излиш­нюю роскошь. Подобная тенденция весьма чревата

    нежела­тельными последствиями: она лишь поддерживает и укреп­ляет ошибочную трактовку концепции маркетинга как инст­румента, пригодного для решения внешнеэкономических проблем и

    малоподходящего к использованию внутри стра­ны. В результате нынешнее поколение хозяйственных руко­водителей, трудовые коллективы не знакомы с методами комплектования портфеля

    заказов, налаживания производ­ства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной

    на запросы потребителя, весьма приблизительно представ­ляют себе деятельность в условиях конкуренции с другими предприятиями.

    Невольно возникает вопрос почему маркетинг необходим для успешной деятельности на рынке? Прежде всего потому, что в основу работы фир­мы, придерживающейся стратегии и тактики

    маркетинга, кладется наиболее эффективный с точки зрения сбыта това­ра принцип: сначала узнать, какой товар, с какими потреби­тельскими свойствами, по какой цене, в каких

    количествах и в каких местах хочет приобретать потенциальный покупа­тель, а потом уже только думать об организации производства или продажи. Следовательно, необходимо про­изводить и

    продавать изделия, которые безусловно пользу­ются спросом.

    Однако спрос

    — это не что иное, как платежеспособная потребность покупателя, потребность в решении какой-либо из проблем, выдвинутых жизнью. Таким образом, фирма вы­ходит на рынок и

    предлагает не товары и услуги (ибо то­вар и услуга

    —не более чем экономические категории), а средства решения проблем покупателей.

    Именно этот принцип является ведущим в маркетинге, и именно поэтому маркетинг столь эффективен по сравне­нию с прежними методами производства и торговли, когда предприниматель

    стремился выпустить как можно больше изделий и постараться навязать их покупателям.

    В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он результат многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствие научно-технической

    революции, обеспечивающей, с одной стороны, громадное разнообразие товаров, а с другой

    — исключитель­но высокие темпы их обновления. Достаточно сказать, на­пример, что на рынке ЭВМ появление новой модели ведет к тому, что уже через

    18 месяцев конкуренты предлагают аналогичную, а спустя

    36 месяцев эта новинка заменяется принципиально другой, более совершенной моделью

    Японские промышленники считают, что если от выдвижения идеи нового изделия до создания экспериментального образ­ца проходит больше года, то нет никаких гарантий рыночно­го

    успеха товара

    Наконец, небывалое развитие средств связи также оказало решающее влияние на становление мар­кетинговой концепции, поскольку благодаря им открылась возможность гибко реагировать

    на изменение потребностей и колебания рыночной конъюнктуры.

    Программа маркетинга позволяет прогнозировать такие изменения и с той или иной степенью вероятности опреде­лять требуемый ассортимент товаров, производственные воз­можности,

    структуру товаропроизводящей сети, рекламные мероприятия, необх...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены