Логика составления бизнес-плана

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Логика составления бизнес-плана

    Министерство образования Российской Федерации

    НОВОСИБИРСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИСТИТУТ

    РЕФЕРАТ

    На тему

    «Логика составления бизнес-плана»­­­

    ____________________

    По дисциплине

    «Планирование в бизнесе»

    Выполнила студентка 3-го курса 3-го

    потока

    экономического

    факультета Чухно Юлия Викторовна

    Преподаватель

    2001 г.

    Содержание

    1. Введение

    2. Основная часть

    2.1. Сущность бизнес-плана

    2.1.1. Особенности бизнес-планирования в России

    2.1.2. Цели и задачи бизнес-планирования

    2.1.3. Принципы бизнес-планирования

    2.1.4. Требования к бизнес-плану

    2.2. Структура и содержание разделов бизнес-плана

    2.2.1. Введение

    2.2.2. Описание предприятия (организации)

    2.2.3. Описание продукции (работы, услуги)

    2.2.4. Анализ рынка

    2.2.5. Конкуренция

    2.2.6. Маркетинговый план

    2.2.7. План производства

    2.2.8. Финансовый план

    3. Заключение

    4. Список литературы

    Бизнес-планирование – относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику

    наших предприятий (организаций). Пока же в России значительно большее распространение получает разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) или технико-экономических расчетов, а не

    бизнес-плана. Такая ситуация берёт своё начало в административно-командной системе управления экономикой, когда не было необходимости обдумывать и учитывать многие факторы, свойственные

    рыночной системе отношений. Тем не менее, в последнее время происходит приспособление формы и содержания ТЭО под реально существующие в обществе условия перехода к рынку, что придаёт ТЭО

    всё больше характер бизнес-плана. Связано это с тем, что назначение ТЭО и бизнес-плана одно и то же: дать возможность убедиться в том, что разрабатываемый проект экономически

    целесообразен, т. е. принесёт эффект, под которым не всегда подразумевается прибыть. ТЭО разрабатывается и для проектов, которые убыточны. При разработке бизнес-плана такое возможно, если

    речь идёт о части какого-либо проекта, без которого проект в целом не осуществим: реализация данной части проекта принесёт убытки, хотя в целом проект представляет собой выгодное дело.

    Необходимость составления бизнес-плана осознана на государственном уровне. Первым шагом в этом направлении была разработка инвестиционных программ предприятиями,

    находящимися в процессе приватизации: 15% уставного капитала этих предприятий выставлялось на инвестиционный конкурс. Победитель инвестиционного конкурса обязывался реализовать

    инвестиционную программу, разработанную предприятием. Отдавая себе отчёт, что инвестиционные программы далеко не тот бизнес-план, о котором говорится, тем не менее, составление этих

    программ заставило руководителей предприятий задуматься о том, какие инвестиции и под какие программы им необходимы для нормального функционирования предприятия, т. е. как привлечь

    инвестиционный капитал.

    В целях развития инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в РФ Президентом России издан Указ «О частных инвестициях

    в РФ» от 17 сентября 1994 г. № 1928, согласно которому ежегодно будут выделяться государственные инвестиции на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, при условии

    размещения этих средств на конкурсных началах. Согласно пункту 3 этого Указа инвестиционный проект должен иметь бизнес-план, заключение государственной экологической экспертизы,

    государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

    Без обоснованного бизнес-плана нельзя претендовать на получение финансовой и кредитной поддержки в фондах поддержки малого и среднего предпринимательства, на

    получение малыми предприятиями оборудования в лизинг, на получение кредитов, займов в коммерческих банках и т. д.

    В методических рекомендациях по реформе предприятий (организаций) от 1 октября 1997 г. № 118 говорится, что долгосрочная стратегия развития предприятия должна

    базироваться на бизнес-плане, в котором, в частности, должны отражаться те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе.

    При этом рекомендуется учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать (экономические факторы: инфляция, уровень безработицы, покупательная способность

    потребителей, величина процентной ставки за кредит и др.; политические, природные, научно-технические факторы и т. д.). В Методических рекомендациях вносятся существенные предложения по

    усилению роли бизнес-плана в деятельности реформируемых предприятий.

    Таким образом, значение бизнес-плана резко возрастает и предпринимателям, всем без исключения, начиная от директоров крупных государственных предприятий и

    акционерных обществ, заканчивая представителями малого бизнеса, необходимо знать и уметь составлять бизнес-план.

    Бизнес-планирование в России имеет свои особенности:

    меняющиеся экономические отношения ставят руководителей перед необходимостью самим просчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами;

    появляется новое поколение руководителей, которые не были руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно

    в рыночной экономике;

    российские предприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказывая инвесторам, что они могут просчитать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из

    других стран.

    Бизнес-план – краткое, точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных

    ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию,

    структуре и т. д. (рис. 1).

    Рисунок 1.

    БИЗНЕС-ПЛАН

    по бизнес-линиям

    (продукция, работы, услуги, технические решения)

    по предприятию

    действующему

    новому

    финансовое оздоровление

    развитие

    всего

    предприятия

    производственного подразделения

    Типология бизнес-планов по объектам бизнеса.

    Цели и задачи бизнес-плана:

    служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определённый период времени. В этой связи он может

    рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

    как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Планирование даёт

    возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия.

    средство получения необходимых инвестиций. (привлечение денежных средств со стороны: ссуды, кредиты). Получить кредит

    становится всё труднее из-за возрастающей невозвратности кредитов, инфляционных процессов. Банки принимают меры для защиты выданных ссуд, и важным фактором при решении вопроса о

    предоставлении кредита является наличие продуманного бизнес-плана. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

    процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены