Менеджмент

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Менеджмент

    1. Менджмент

    Понятие \"МЕНЕДЖМЕНТ\" в последнее

    время

    все

    чаще

    чаще употребляется в

    русском языке.

    Открываются \"школы менеджеров\", создаются \"клубы менеджеров\",

    проводятся \"семинары менеджеров\", но редко люди отдают себе отчет в том,

    что же именно скрывается за этим красивым словом.

    Слова \"менеджер\"

    и \"менеджмент\" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное

    значение, в соответствии с которым менеджером является

    человек,

    организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

    В литературе менеджмент определяется как управление

    производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или

    иной общественной деятельности.

    В связи с этим возникает вопрос:

    есть ли для нас необходимость не

    только

    изучать,

    но и вообще употреблять понятие \"менеджмент\", если в русском языке существует термин

    \"управление\", а проблемы

    управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.

    Действительно,

    эти

    понятия

    кажутся идентичными, но в силу исторических,

    политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.

    1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.

    1.1.1 Признаки оптимизации структуры:

    Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом

    Небольшое чило уровней руководства

    Наличие в структуре групп специалистов

    Быстрая реакция на изменения

    Высокая производительность

    Низкие затраты

    1.1.2 Влияющие факторы:

    Технология

    Вшешнее окружение

    Размер предприятия

    Стратегия бизнеса

    Система решений

    Сложившиеся структура

    Имеющийся персонал

    1.1.3 Признаки структуризации:

    Функциональное назначение

    Обслуживаемый продукт

    Обслуживаемая группа потребителей

    Обслуживаемый регион

    Интервал рабочего времени

    Количество подчиненных

    Обслуживаемый процесс

    Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.

    1.2 Структура предприятия.

    Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)

    1.2.1 Сравнение вариантов структур

    Структура - это средство для достижения цели организации.

    1.2.2 Функциональная структура

    Преимущество:

    Эффективность за счет специлизации деятельности

    Централизованный контроль за стратегическим решениями

    Деференцация и делигирование полномочий

    Недостатки:

    Содействие узкой специлизации подразделений

    трудности координации

    ограниченная возможность для развития менеджеров

    1.2.3 Подраздиленческая структура.

    Преимущество:

    Оперативное реагирование на изменение ситуации

    Сблидение стратегических и текущих решений

    Сблидение ответственности и управления

    Перспективы для роста менеджеров

    Недостатки:

    Сложность в определении интервалов власти

    Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях

    Внутреняя конкуренция за ресурсы

    Внутрение конфликты при списании накладных расходов

    1.2.4 Централизация управления

    Преимущества:

    Улучшается контроль и координация

    Увязываются интересы групп

    Эффективно используется центральный аппарат

    Недостатки:

    Повышается время принятия решений

    Гасится инициатива

    Задерживается рост квалификации менеджеров

    2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции

    Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е.

    долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и

    стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего

    времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном” покупателе

    стали приобретать реальные формы.

    Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве

    обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов,

    удобство получения почти неограниченной информации.

    Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки

    к его завершению.

    Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в

    киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть

    обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен.

    Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга

    и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предожение. Опыт многих стран свидетельствует, что не

    потрибитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножу отходящего экспресс “INTERNET”. И объясняется

    это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспктивном рынке расхватают другие.

    Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тестный контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает также более

    тесную привязку их к фирме.Рагнал Нильсон, директор информационного отдела одного из крупнейших тоговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается в том, что в век глобальной электронной

    торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники будут находится на расстоянии одного щелчка мыши.

    “Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем

    положении по сравнению с продовцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять

    интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения” киберпространства.

    Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют родственников и друзей , в

    большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.

    Язык: Русский

    Скачиваний: 362

    Формат: Micros...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены