Менеджмент

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Менеджмент

    Введение.

    Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Дошедшая до наших дней история свидетельствует о

    существовании мощных древних организаций и достаточно умелом управлении ими. Характерно, что до начала ХХ века практически никто не задумывался о системном управлении организацией. В

    первую очередь людей интересовали меркантильные интересы, а не проблемы развития и успешного функционирования организации. Ряд объективных и субъективных факторов способствовали

    появлению и оформлению науки об управлении как области научных исследований (например: преимущество техники; потребности большого бизнеса; эффективные способы работы). Но развитие

    науки об управлении не было последовательным, скорее концентрическим: по мере развития различных областей знаний выявлялись все новые факторы, влияющие на успех в деятельности

    организации. Кроме того, в ХХ веке чрезвычайно быстро менялся и сам мир. Научно-техническая революция, активизация правительств в вопросах влияния на бизнес и многое другое заставило

    обратить активное внимание на внешние факторы в управлении.

    Что же такое управление? Современные словари утверждают, что управление – это функция организованных систем

    различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

    За всю свою историю человечество выработало всего лишь три принципиально различных инструмента управления:

    иерархия - организация, где основным средством воздействия являются отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением

    материальных благ;

    рынок - сеть равнонаправленных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции, услуг, на отношениях собственности, на равноправии интересов продавца и

    покупателя;

    культура – вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя

    так, а не иначе.

    Ни один из указанных механизмов не существует автономно. Все они переплетаются между собой при абсолютном доминировании иерархии или рынка.

    К сожалению, до настоящего времени еще не возникло управления, основанного преимущественно на культуре, хотя и рынку, и

    иерархии способствуют свои, почти полярные по характеру, культуры. Этим и определяется введение в современный русский язык, наряду с термином «управление», нового –

    «менеджмент».

    Содержательная

    часть.

    Определение менеджмента и его задачи.

    В самом первом приближении менеджмент можно определить как совокупность принципов, методов, средств и норм управления

    предприятием в условиях рыночных отношений. Таким образом, менеджмент – это тоже управление, но управление в условиях

    и на основе такого инструмента, как рынок. Целью менеджмента является повышение эффективности производства, и увеличение на этой основе прибыли. По-существу,

    менеджмент характеризуется совершенно иным, отличным от привычного нам стилем хозяйственной деятельности, системой распределения интересов и прав принятия решений между различными

    участниками процесса нововведений, децентрализацией, сосредоточением инициативы и ответственности на средних и нижних эшелонах управления. Отличительной чертой менеджмента является

    комплексность.

    Таким образом, менеджмент – самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение успеха в любой

    отрасли деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов

    экономического механизма менеджмента.

    Современный менеджер обязан обладать административными навыками: уметь планировать работу и мобилизовать сотрудников на

    ее выполнение. Но менеджмент не может быть сведен только к системе непосредственного управления коллективом. Он предполагает создание максимально благоприятной

    социально-психологической среды для развития его творчества и инициативы. Можно выделить основные виды мероприятий, проводимых в рамках менеджмента:

    Определение целей и задач.

    Установление методов и способов осуществления этих целей.

    Выполнение управленческих решений.

    Подготовка и переподготовка персонала.

    Контроль за реализацией решений.

    Соответствующая корректировка решений.

    В ХХ веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические

    проблемы и подходы к их решению. Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации – это сложные социально-технические системы, на функционирование

    которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды.

    Менеджмент – это не просто наука, освоив которую можно однозначно и неуклонно достигать целей, поставленных перед

    руководимой организацией. Менеджмент – это синтез науки, искусства и опыта; это самостоятельная междисциплинарная отрасль знаний, требующая вдумчивого освоения; это «управленческая

    мысль», сочетающая в себе науку, опыт, «ноу-хау», управленческое искусство. На управленческую мысль влияют достижения многих наук, а эволюция управления в ХХ веке как раз и состоит в

    использовании этих достижений в решении главной проблемы – как получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию и услуги и

    использующих многообразные ресурсы.

    2. Основные научные положения каждого из трех подходов к управлению.

    С точки зрения методологии менеджмента различают 3 основных подхода в развитии теории и практики менеджмента, каждый из

    которых связан с предыдущим, формировался на его основе и существенно дополнял его: процессный, системный и ситуационный.

    Процессный подход был впервые предложен школой административного менеджмента, пытавшейся описать основные функции менеджера, и

    достаточно широко применим в настоящее время. Но если представители административной школы рассматривали эти функции как независимые, то в процессном подходе они тесно

    взаимосвязаны.

    Управление – это процесс, серия непрерывно взаимосвязанных действий, каждое из которых – тоже процесс. Эти действия

    называют управленческими функциями. Анри Файоль – первоначальный разработчик этой концепции – считал, что существует 5 исходных функций. Другие авторы разработали иные перечни функций

    управления. Из современной литературы можно выделить следующие: планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация,

    исследование, оценка, принятие решения, подбор персонала, представительство и ведение переговоров, заключение сделок. Из них общеприняты и употребимы:

    планирование

    организация

    мотивация

    контроль

    Координация

    Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство при этом рассматривается как самостоятельная

    деятельность.

    Планирование

    предполагает решение: какими д...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены