Методы управления

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Методы управления

    В В Е Д Е Н И Е .

    Проблема методов управления

    всегда была актуальной . Переход нашей страны к рыночной модели экономики

    перевернул многое в этом вопросе .

    Тема является очень злободневной и острой так как затрагивает практически все сферы

    экономическлй жизни

    современного общества

    энергетические

    Кризисы , обвальное падение рубля

    фактическая остановка работы нашей промышленности , недосбор налогов , кризис неплатежей .

    П О Н Я Т И Е

    В И Д Ы

    М Е Т О Д О В

    О С У Щ Е С Т В Л Е Н И Я

    И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Й

    В Л А С Т И

    В общепринятом понимании метод

    от латинского

    methodos

    - исследование

    способ исследования явлений природы

    подход к изучаемому явлению

    планомерный путь к установлению истины

    Применительно

    к государственно-управленческой деятельности

    под ним понимается прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов на основе закрепленной за ними

    компетенции

    в установленной форме

    и в соответствующих границах

    В подобном виде метод дает нам

    понять то

    как функционирует механизм исполнительной власти

    как

    практически осуществляется управленческая функция

    с помощью использования каких средств .

    Следовательно

    метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-правленческой деятельности

    и достижения ее целей .

    Методы любой деятельности разнообразны

    . Это относится и к методам управления

    ибо они различны по своему назначению субъекты исполнительной

    власти

    различны и находящиеся под их руководством объекты

    Но это не исключает возможности проведения

    типизации методов в целях выявления наиболее присущих им черт .

    Наиболее характерно для методов управления следующее:

    Во-первых

    они органически связаны с целевым назначения этого вида государственной деятельности как особого вида как практической реализации единой государственной власти .

    Во-вторых,

    они выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти

    на соответствующие объекты.

    В-третьих они используются

    субъектами исполнительной власти в

    в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции.

    В-четвертых метод управления имеет своим адресатом

    соответствующего объекта .

    В-пятых

    выбор конкретных методов управляющего воздействия

    напрямую зависит от организационно-правового статуса субъекта управления

    но и от организационно-правового статуса

    формы

    собственности

    от индивидуального или коллективного характера

    Следует различать,

    таким образом:

    методы управляющего воздействия

    имеющие внешнее юридически-

    -властное значение и выражение и являются собственно методами управления

    методы организации работы аппарата управления,

    имеющие чисто внутри аппаратное значение;

    методы свершения определенных управленческих действий - методы

    процедурного характера.

    С общетеоретических позиций проявляется

    действие методов любой деятельности – убеждения и принуждения.

    С помощью средств убеждения, прежде всего, стимулируется должное поведение участников управленческих отношений путем проведения

    воспитательных,

    разъяснительных,

    рекомендательных,

    поощрительных

    мер в основном морального воздействия. Принуждение рассматривается как вспомогательный метод ,

    используемый в случае

    не результативности убеждения.

    Оно выражается

    в применении административной

    или

    дисциплинарной

    ответственности

    Из множества классификаций,

    как правило,

    выделяются

    методы

    двух групп

    административные и экономические

    Административные методы квалифицируются в качестве способов и средств прямого или внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов исполнительной

    власти на соответствующие объекты управления со стороны независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят в свершении субъектом управления таких действий

    , в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения объектов.

    Прямое их направление означает, что субъект управления принимает

    управленческое решение

    обязательное для адресата

    управления. Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов

    государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субьект управления добивается должного поведения

    управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т.е. опосредствованно в отличие от способов прямого властного воздействия.

    Последние здесь отсутствуют. Обьект управления ставится в такие условия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влккниеы директивах

    предписаний су6ьекта управления, а в силу того, что такое его поведение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим (например, материальное

    поощрение, предоставление имущественных льгот и т.п.). Тем самым стимулируется экономическая (материальная) заинтересованность объекта в выполнении поставленных перед ним задач.

    Управляющее воздействие осуществляется не прямо на поведение (это можно делать, а это нельзя и т.п.), а косвенно (опосредствованно), т.е. через воздействие на материальные

    (имущественные) интересы объекта управления. Должное поведение последнего достигается перспективами материальных выгод, равно как и угрозой материальных санкций. Следовательно,

    экономические рычаги, используемые в процессе решения управленческих задач, устанавливают систему материальных стимулов. Однако управляющее воздействие составляет содержание и таких

    рычагов, что сближает их по конечной цели с рычагами прямого (административною) характера.

    Проблема методов управления диалектична. Это означает, что недопустимо антагонистическое противоречие между методами прямого

    косвенного воздействия .

    И для этого имеются соответствующие причины.

    Во-первых, поскольку управленческая деятельность по своей природе административная («административное» суть «управленческое»), поскольку любые методы,

    используемые в процессе ее практического осуществления, не могут не быть административными. В силу этого выделение административных и экономических методов управления алогично;

    буквально имеются в виду «управленческие методы управления», независимо от того, какое содержание в них вложено, т.е.единые по своей сути методы управления.

    Во-вторых, средства прямого (административного) и косвенного (экономического) назначения используются с единой конечной целью – реализация управленческого

    воздействия субъекта управления на поведение объекта управления.

    В-третьих, эти средства практически используются одними и теми же, а не различными, субъектами исполнительной власти.

    В-четвертых, они используются в отношении одних и тех же объектов управления; не существует таких объектов, которые нуждаются исключительно в косвенном

    управляющем воздействии.

    В-пятых, прямые и косвенные средства используются в практической деятельности соответствующих исполнительных органов (должностных лиц) в рамках единого

    варианта, а именно – как одност...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены