Мой идеал менеджера

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Мой идеал менеджера

    Министерство Науки и Образования Российской Федерации

    Самарский Филиал Московского Городского Педагогического Университета

    Реферат

    На тему: Моя специальность,

    Мой идеал менеджера

    Выполнил: студент 2 курса 1 группы

    Алексеев Михаил

    Проверил: Кандидат экономических наук

    Яковлева Наталья Геннадьевна

    Самара 2004 г.

    Содержание

    Особенности Российского образования в области менеджмента……3

    Требования к профессиональным и личным качествам

    Российских менеджеров, изменение требований со временем………7

    Требования к уровню знаний

    …………………………………………..10

    Мой идеал менеджера

    ………………………………………………….13

    Список литературы

    …………………………………………………….21

    1. Особенности Российского образования в области менеджмента.

    С развитием рыночной экономики,

    в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”,

    “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще,

    “управление”

    это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности,

    в роли субъекта управления выступает менеджер.[5]

    Понятие менеджмента.

    Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management

    управление. Менеджмент

    это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных

    намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менед­жмента.[5]

    Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению соци­ально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали

    применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

    Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

    изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогно­зирование;

    производство продукции с минимальными затратами и реализа­ция ее с максимальной прибылью; управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ

    информации и разработка про­грамм для достижения поставленной цели.

    Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор,

    управляющий, руководитель). С одной стороны,

    в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контроли­ровать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него

    много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зача­стую лучше директора. Так что менеджер порой является

    важнейшим человеком на фирме.[5]

    В России эта специальность была утверждена Министерством Образования сравнительно недавно. Но в связи с развитием рыночной экономики в нашей стране эта профессия становится всё более

    востребованная.[5]

    1.061100 – \"Менеджмент организации \"

    1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации

    от 02.03.2000 г. N 686.

    1.2. Нормативный

    квалификация - менеджер.

    1.3. Квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менеджера.

    1.3.1.Область профессиональной деятельности.

    Область профессиональной деятельности менеджера

    обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления,

    совершенствование управления в соответствии с

    тенденциями социально-экономического развития.

    1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

    Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения

    системы управления государственных предприятий,

    акционерных обществ и частных фирм.

    Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и

    социальной инфраструктуры народного хозяйства.

    1.3.3. Основные виды профессиональной деятельности.

    Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности,

    которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления:

    - управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, мар-кетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагнос-тическая,

    инновационная, методическая, консультационная, образовательная.

    1.4. Менеджер может продолжить образование

    в аспирантуре по специальности 08.00.05 – “Экономика и управление народным хозяйством”, а также освоить различные образовательно-профессиональные программы по

    экономике,

    менеджменту и маркетингу в послевузовской образовательной системе.

    2. Требования к уровню подготовки абитуриента.

    2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее полное (общее) образование, среднее специальное образование. Для образовательной программы второго

    образования - высшее образование.

    2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном

    профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

    3. Общие требования к образовательной программе подготовки

    выпускника по

    специальности \"Менеджмент организации \".

    3.1. Образовательная программа подготовки менеджера разрабатывается на основе настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный

    план, методическое обеспечение образовательного процесса (программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, основную учебную литературу, методические

    рекомендации по видам занятий), обеспечение образовательного процесса профессорско-преподавательским составом.

    3.2. Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы подготовки менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются

    настоящим государственным образовательным стандартом.

    3.3. Образовательная программа подготовки менеджеров состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента,

    дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.

    Дисциплины и курсы национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплины по выбору студентов должны отвечать назначению цикла и содержательно дополнять

    дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

    3.4. Образовательная программа подготовки менеджера должна предусматривать изучение студентом

    следующих циклов дисциплин:

    цикл ГСЭ - общие гуманита...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены