Пресс-конференции, их назначение и подготовка

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Пресс-конференции, их назначение и подготовка

    МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

    (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

    Реферат

    Пресс-конференции, их назначение и подготовка

    Выполнил:

    студент группы 03-431

    Степанов М.Д.

    Принял:

    Квон Д.А.

    Москва, 2009г.

    Оглавление

    Введение…………………………………………………3

    Пресс-конференции, их назначение и подготовка……3

    Список используемой литературы……………………..8

    Введение

    Хотелось бы отметить, что пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение

    пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают весьма положительные результаты.

    Цели и задачи:

    Дать определение пресс-конференциям

    Раскрыть их смысл, назначение

    Выявить основные этапы подготовки пресс-конференции и важные моменты ее проведения

    Пресс-конференции, их назначение и подготовка.

    Пресс-конференции -

    один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого

    в данном случае выполняет пресса и другие СМИ.

    Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:

    Проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;

    Продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;

    Представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;

    Решить спорные вопросы,

    давно обсуждаемые общественность.

    Наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ

    Инициаторами проведения пресс-конференции в подавляющем большинстве случаев являются руководители и специалисты различных структур,

    организаций и компании, а иногда работники СМИ, которые под давление различных групп общественности желают получить развернутое, квалифицированное и официальные ответы на интересующий

    вопрос.

    Специалисты в области связи с общественность не рекомендуют организовывать пресс-конференции по мало значительным поводам, а также в

    тех случаях, когда обычная информация может быть передана с помощью традиционных средств( например с помощью пресс-релизов).

    До начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ, которых

    они хотели бы видеть, на данном предприятии. Такой выборочный подход к составу частников пресс-конференции не исключает, однако, того, что на ней будут присутствовать журналисты

    оппозиционно настроенных изданий. Организаторы пресс-конференции не должны препятствовать их участию в обсуждении намеченных проблем, поскольку это почти всегда отрицательно влияет на

    деловой имидж организации, свидетельствует о неуверенности руководства фирмы в правильности своих позиций. Нежелании выслушать острые вопросы и отвечать на критические

    замечания.

    Представителям ежедневных изданий приглашения для участия в пресс-конференции рекомендуется высылать примерно за неделю до ее

    проведения, с тем чтобы у них было несколько дней для планирования собственной работы и подготовки к мероприятию, если в работе пресс-конференции предполагается участие журналистов из

    ежемесячных и ежеквартальных изданий, то сроки рассылки приглашений должны быть скорректированы соответствующим образом.

    В самом приглашении следует указать:

    Место, день и время проведения пресс-конференции, ее примерную продолжительность.

    Общую тематику пресс-конференции и перечень основных вопросов, предполагаемых к рассмотрению

    Фамилии и должности основных участников пресс-конференции со стороны ее организаторов

    В приглашении не рекомендуется слишком подробно перечислять и, тем более, комментировать основные вопросы пресс-конференции, чтобы не

    ослабить интерес представителей СМИ к предстоящему событию.

    При выборе дня проведения пресс-конференции необходимо стремится к тому, чтобы он не совпадал с днем проведения в этом же городе

    какого-либо другого крупного события, представляющего широкий общественный интерес и привлекающего основную массу журналистов из различных СМИ.

    Средства массовой информации, получившие приглашения для участия в пресс-конференции, но не приславшие на нее по каким-либо причинам

    своих представителей, не должны лишиться возможности рассказать о данном событии на своих страницах, радио- или телеэфире. Поэтому организаторы пресс-конференции обычно рассылают в

    упомянутые СМИ все необходимые материалы, а также тексты или тезисы основных выступлений участников пресс-конференций.

    Руководители СМИ ежедневно получают большое количество приглашений для своих сотрудников на ту или иную пресс-конференцию. Некоторые

    приглашения вызывают у них интерес, а другие они просто игнорируют. Именно поэтому организаторам пресс-конференций необходимо учитывать, что количество разосланных приглашений далеко

    не всегда будет совпадать с количеством посетивших ее журналистов и репортеров. В любом случае целесообразно продумать и организовать процедуру регистрации лиц, пребывающих для

    участия в работе пресс-конференции. Это тем более полезно сделать для оценки действенности пресс-конференции по результатам анализа публикаций о ней в тех или иных изданиях и

    соответствующих репортажей в других СМИ.

    Важное значение при проведении пресс-конференций имеют личность выступающего, его ораторские способности и знания обсуждаемого

    предмета. Далеко не всегда эти свойства сочетаются в одном человеке, поэтому организаторы пресс-конференций вынуждены решать, кому доверить ведение пресс-конференции – искусному

    оратору, в совершенстве владеющему техникой устной речи, или же высококвалифицированному специалисту, не умеющему «красиво говорить», но в совершенстве знающему обсуждаемый

    предмет.

    Разумным выходом из подобной ситуации может быть такая организация пресс-конференций, при которой вступительное слово и главный

    доклад делает человек, имеющий опыт публичного выступления, а ответы на конкретные вопросы и специфические комментарии дает специалист в той или иной области.

    Перед началом пресс-конференций иногда целесообразно провести краткую репетицию той ее части, на которой докладчик выступает с

    основной речью, дополнительно проинструктировать персонал на случай непредвиденных вопросов и ситуаций.

    Иногда полезно заранее распределять некоторые вопросы (из числа предполагаемых) среди своих сотрудников, с тем чтобы они могли задать

    их выступающим в подходящий момент для смягчения трудной ситуации или перевода обсуждения на другую тему. Этот прием нередко используется в практике проведения пресс-конференций,

    однако злоупотреблять им не стоит.

    Технология проведения пресс-конференций не должна предусматривать беседу и обмен информацией между основными выступающими и

    приглашенными представителями СМИ непосредственно перед началом пресс-конференции.

    После завершения выступления основных докладчиков организаторы пресс-конференции должны объявить, что для вопросов журналистов и

    ответов на них отводится строго определенное время.

    В ходе пресс-конференции приглашенные представители СМИ могут задать вопросы, носящие крит...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены