Разработка бизнес-плана (основные положения)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Разработка бизнес-плана (основные положения)

    Московский открытый социальный университет

    Финансово-экономический факультет

    Заочное отделение

    Реферат

    По дисциплине «Менеджмент»

    На тему: «Разработка бизнес-плана».

    Специальность «Бух учет и аудит»

    1 -й курс Группа Ю 02- (4)

    Студент: Бухарина Н.В.

    Преподаватель: Репникова В.М.

    Москва 2003

    План

    TOC o \"1-3\"

    Составление бизнес-плана………….……………………………………………4

    2.1. Назначение бизнес-плана………….……………………………………………4

    2.2. Исходная информация для составления бизнес-плана….………….………5

    2.3. Рекомендации по разработке бизнес-плана…………….…….………………6

    титульный лист………………………………………………….……………….7

    резюме……………………………………………………………………..……….7

    описание вида деятельности, продукции (работы или услуги)…….………8

    план маркетинга………………………………………………………….………9

    производственный план………………………………………………………..18

    организационный план…………………………………………………………19

    финансовый план………………………………………………………………..21

    страфование рисков……………………………………………………………..26

    приложение……………………………………………………………………….27

    III. Макет бизнес-плана……………………………………………………………..28

    IV. Заключение……………………………………………………………………….32

    V. Список литературы………………………………………………………………33

    Бизнес без плана, как птица без крыльев.

    I. Введение.

    Переход России на рыночную экономику в сложившихся условиях не имеет альтернативы. В связи с этим все более необходимым документом для получения финансовых

    средств в целях расширения деятельности фирм и предприятий становится бизнес-план. Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие

    успешной деятельности, как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

    У всех деловых людей в определенный момент возникает чувство острой необходимости в бизнес-плане. Надобность в нем наступает, когда идеи о развитии существующего или создании нового

    предприятия из стадии грез переходят к попыткам осторожной разведки: где бы одолжить на проект денег?

    Любое деловое начинание, особенно, если оно связано с участием инвесторов или с привлечением в качестве партнеров каких-либо фирм или предпринимателей, не обходится без бизнес-плана.

    Ведь это главный документ, на основании которого свою идею с помощью чужих денег можно воплотить в жизнь.

    Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Это не дань моде и не прихоть

    инвестора. Инвестор отчетливо понимает, что если вы не можете сделать качественный бизнес-план, то уж дело вы тем более не сможете поставить.

    Хотя бизнес-план - документ, общепринятый в большинстве стран с развитой рыночной экономикой, у нас понятие бизнес-плана впервые появилось в августе 1991 г., когда в еженедельнике

    \"Экономика и жизнь\" были опубликованы три статьи \"Ваша путеводная звезда - бизнес-план\". С того времени прошло более 11 лет и сейчас уже многие фирмы занимаются составлением

    бизнес-плана. В принципе нельзя назвать отрасли, в которой нельзя было бы использовать бизнес-план. В текстильной промышленности, в частности, применение бизнес-плана только поможет

    фабрикам и комбинатам получать большую прибыль, поскольку в этом случае их продукция найдет сбыт (иначе для чего проводить исследования и усовершенствования товара с учетом вкусов

    потребителей).

    Бизнес-план - это перспективы развития вашего дела на сегодня, завтра и послезавтра, изложенные на бумаге.

    II. Составление бизнес-плана.

    2.1.

    Назначение бизнес-плана.

    Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также

    способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил

    и средств?

    Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих

    управленческих мероприятий.

    «Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за

    пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

    Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

    Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта

    ограничивается технико-экономическим обоснованием.

    В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

    - руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального

    рейтинга;

    - заказчик (владелец) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге

    преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;

    - органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;

    - потребители - товары и услуги;

    - инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;

    - другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

    Наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

    План снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке бизнес-проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план

    может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

    Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

    - дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;

    - содержит ориентир, как должна развиваться фирма;

    - служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

    Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение

    средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан. Включаясь в работу лично, руководитель

    фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены