Стили управления конфликтом в международной среде (на примере Латвии и Америки)

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Стили управления конфликтом в международной среде (на примере Латвии и Америки)

    Реферат по дисциплине:

    prakse

    strat

    eg

    iskaj

    globalaj

    rkiting

    На тему: Стили управления конфликтом в международной среде (на примере Латвии и Америки)

    Выполнила студентка

    курса

    Факультета

    Дневного отделения

    Герасимова Ольга

    № студ. билета:

    Преподаватель: М.

    Gunare

    Рига – 2007г.

    Содержание

    Введение………………………………………………………………………..…………. стр.3

    Конфликты..........................................................................................................................

    стр.4

    Стандартные стратегии поведения в конфликтной ситуации в Латвии..............

    стр.6

    Карта конфликта.……………...………………………….....…………………

    стр 9

    Способы решения конфликтов в Америке....................................................................стр.10

    Стиль управления в

    Америке..........................................................................................стр.11

    Влияет ли национальная культура на стиль управления......................................... стр.12

    Заключение. ........................................................................................................................стр.14

    Введение

    Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является следующее: конфликт- это отсутствие согласия

    между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне

    делать то же самое.

    Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление

    всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.

    Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не

    всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом.

    Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового

    сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют.

    Правильно ли

    утверждать, что стиль управления в

    значительной степени обусловлен характером глубоко укоренившихся культурных сил народа? Руководят ли

    французы своими компаниями иначе, чем датчане или чем русские, латыши?

    Конфликты

    Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.

    Ниже приведены четыре основных типа конфликта. Нередко встречаются конфликты смешанного типа.

    Внутриличностный конфликт.

    Межличностный конфликт.

    Конфликт между личностью и группой.

    Межгрупповой конфликт.

    Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Неформальные группы, которые

    считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Яркий пример межгруппового конфликта -

    конфликт между профсоюзом и администрацией.

    У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях,

    различия в манере поведения, уровне образования и т.п.

    Распределение ресурсов.

    Взаимозависимость задач.

    Различия в целях.

    Различия в представлениях и ценностях.

    Различия в манере поведения и жизненном опыте.

    Неудовлетворительные коммуникации.

    Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять

    ситуацию или точки зрения других. Например, если руководство не может донести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать

    соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и её положение среди конкурентов, подчинённые могут отреагировать так, что темп работы замедлится. Другие распространённые проблемы

    передачи информации, вызывающие конфликт - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также

    предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубиться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых

    точное описание должностных обязанностей.

    Если конфликтом не управляли или управляли неэффективно, то могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей.

    Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.

    Меньшая степень сотрудничества в будущем.

    Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами в организации.

    Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.

    Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.

    Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.

    Смещение акцента: придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы.

    Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать

    единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую

    методику.

    Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежания дисфункциональных последствий. Люди, вносящие свой вклад в достижение

    общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией,

    признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

    Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений для поощрения тех, кто способствует осуществлению

    общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.

    Стандартные стратегии поведения в конфликтной ситуации в Латвии.

    Существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. Ст...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены